Адмирал Чичагов
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Броненосцы береговой обороны |
Место постройки: | Невский литейный и механический завод П. Ф. Семянникова и В. А. Полетики Санкт-Петербург |
Заложено: | 08.11.1866 |
Спущено на воду: | 16.08.1868 |
Построено: | 1869 |
Списано: | 09.04.1907 |
Приписка: | Кронштадт |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
«Адмирал Чичагов» — броненосный фрегат русского императорского флота, построенный в рамках программы 1864 года. Однотипен фрегату «Адмирал Спиридов».
Броненосные фрегаты «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Чичагов» построены по программе 1864 года заводом Семянникова и Полетики в 1866—1868 годах.
«Адмирал Чичагов» спущен на воду 1 октября 1868 года. В конце этого же года оба фрегата переведены на достройку и вооружение в Кронштадт. Контрактная стоимость каждого корабля составляла 796 тысяч рублей.
Фактически работы по достройке и бронированию шли и в 1870 году, причем с целью ускорения ставились бронеплиты из партий, контрольные образцы которых не проходили испытания стрельбой.
Внешне «Адмирал Чичагов» отличался от систершипа, главным образом, меньшей площадью парусности (265 м² против 712 м²) — паруса на нём использовали, в основном, для ослабления качки и облегчения рулевого управления кораблем, за штурвал которого приходилось ставить до 8-ми человек одновременно.
«Адмирал Чичагов» вступил в строй в 1869 году.
Перевооружён в 1873—1874 годах. Тогда же планировалось сделать вставку в корпус размером в одну шпацию с целью уменьшения строительной перегрузки, что не было сделано.
В 1890—1900 годах вооружение фрегата пополнилось скорострельными пушками Гочкиса. Планы перевооружения и оснащения фрегатов новыми машинами не осуществились — удалось заменить лишь котлы.
С 1892 года классифицировался как броненосец береговой обороны, а с 1900 года как учебно-машинное судно Кронштадтской машинной школы. В июне-июле 1905 года участвовал в блокаде военного порта Либава, в котором происходило вооружённое восстание матросов Балтийского флота.
В 1907 году притоплен на отмели у Ревеля и использован в качестве артиллерийской мишени. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|