James Craig
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
James Craig | 1981 | Sydney |
1911 | Hobart |
1905 | Auckland |
Clan Macleod | 1900 |
| Glasgow |
Class: | Барк |
Builder: | Bartram & Sons Sunderland |
Yard number: | 75 |
Launched: | 18.02.1874 |
Built: | 01.04.1874 |
Home Port: | Sydney |
IMO: | 8676788 |
Call sign: | VJMR |
MMSI: | 503493000 |
Current state: | Operating |
James Craig — отреставрированный 3-х мачтовый барк с железным корпусом XIX века. Плавающий экспонат Музейного флота Сиднея (Sydneyeritage Fleet)- один из четырех барков 19 века в мире, которые все еще регулярно выходят в море.
Построенный в 1874 году в Сандерленде, Англия, фирмой Bartram, Haswell & Co., он первоначально назывался Clan Macleod. Охарактеризованный Джеффом Тогхиллом как типичный "барк-рабочая лошадка", он предназначался для максимально экономичной эксплуатации при перевозке генеральных грузов по всему миру — угля, соли, зерна и хлопковых товаров. В своих кругосветных путешествиях он обогнул мыс Горн двадцать три раза за двадцать шесть лет до 1900 года. В 1900 году судно было приобретено мистером Дж. Дж. Крейгом, переименовано в James Craig в 1905 году и начало курсировать между портами Новой Зеландии и Австралии. До 1911 года совершил тридцать пять рейсов по Транстасманову маршруту.
Как и многие другие парусные суда такого скромного размера, он стал жертвой развития пароходства в первом десятилетии двадцатого века и в 1911 году был переоборудован в складское судно в Порт-Морсби. Однако из-за нехватки тоннажа во всем мире, вызванной Первой мировой войной, в 1918 году он был переоборудован для работы на Тихом океане. Отсрочка для парусных судов была недолгой. За исключением торговли зерном, парусные суда вскоре перестали конкурировать с грузовыми пароходами. В 1925 году его снова заложили, затем использовали как складское судно, пока в конце концов не бросили в заливе Речерч в Тасмании.Чтобы избежать дрейфа и превращения в навигационную опасность, в его корме была проделана большая пробоина.
Реставрация "Джеймса Крейга" началась в 1972 году, когда волонтеры из Музея морского пароходства Леди Хоуптаун и Порт-Джексон (ныне Sydney Heritage Fleet) спустили его на воду и отбуксировали в Хобарт для первоначального ремонта. Возвращенный в Сидней на буксире в 1981 году, его корпус был помещен на погружной понтон, чтобы можно было продолжить работы по восстановлению корпуса. В течение следующих двадцати пяти лет судно реставрировалось. Большая часть корпуса была заменена, ремонтом занимались как наёмные мастера, так и добровольцы. Судно было вновь спущено на воду в 1997 году, а реставрационные работы были завершены в 2001 году.
В настоящее время "Джеймс Крейг " пришвартован к причалу №7 в Дарлинг — Харбор, недалеко от Австралийского национального морского музея. Судно открыто для публики и перевозит пассажиров в Сиднейской гавани и за ее пределами. Экипаж судна состоит из добровольцев из Музейного флота Сиднея (Sydney
Heritage Fleet). Техническое обслуживание осуществляется оплачиваемым персоналом, подрядчиками и добровольцами. Расходы на его содержание составляют более 1 миллиона долларов в год, и судно рассчитывает на получение дохода от посетителей, чартерных рейсов, мероприятий и регулярных дневных рейсов вместимостью до 80 пассажиров.
В настоящее время судно совершило исторические рейсы в Хобарт (2005, 2009, 2011, 2013, 2017, 2019 (в 2023 году) и в Порт-Филип (Мельбурн и Уильямстаун) в 2006, 2008 и 2020 годах. Рейсы в Хобарт, приуроченные к Фестивалю деревянных судов, одному из крупнейших в мире |
|
Secondary photos: hide / show |
|
Тихий океан, Тасманово море Австралия, Сидней
June 4, 2023 Author: Broughton
|
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Pictures displayed: 1 from 1
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|