|
FleetPhoto |
Василий Алексеев
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Passenger river steamers |
Built: | 1912 |
Withdrawn: | 1948 |
Home Port: | (Russian Empire) |
Registry: | МПС / РР |
Current state: | Scrapped |
Механизмы сгоревшего парохода "Муравьев-Амурский" (мощная паровая машина системы «Компаунд», оба котла, гребные колеса с поворотными плицами системы Моргана, брашпиль и др.), усиленные третьим паровым котлом (в 700 кв. футов) с бывшего парохода МПС «Амазар», обращённого к тому времени в дебаркадер, – были в зиму 1911/1912 годов установлены в Благовещенске на стальную баржу «Сулакиткан» (1896 год, Англия, завод Дени), с возведением двухпалубной деревянной надстройки и роскошной отделкой кают и салонов. Всё вместе это новое сооружение 1912 года, с корпусом 1896 года и механизмами 1881 и 1896 годов, крупнейший тогда на Амуре грузо-пассажирский пароход, вмещавший 24,5 тысячи пудов (402 т) грузов и 24+48+600 пассажиров, получило название по судовладельцу «Василий Алексеев» (в ДВР с 25.4.1920 – пароход «Свобода», затем у «белых» повторно – «Василий Алексеев»). № МПС 57-26. Размеры: 64,1х 10,57(14,94)х 2,85х 0,8(1,7) м. В конце 1920 угнан японцами на Сунгари, где, после запрета китайских властей плавать пароходам под японским флагом, был выкуплен русскими судовладельцами Шатковским и Власовым, у которых в 1923 в частном русском пароходстве назван «Дальний». К 1926 продан китайцам, перестроен с понижением классности и получил название «Харбин». В 1945 году был возвращён СССР. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
|