Зороастр
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Танкерные пароходы |
Место постройки: | Lindholmens Varv AB Гётеборг |
Заложено: | 1877 |
Спущено на воду: | 1878 |
Построено: | 1878 |
Списано: | 06.1949 |
Приписка: | Баку |
Регистрация: | МПС / РР |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
Первый в мире самоходный металлический нефтеналивной паровой танкер. Был построен в 1877—78 годах по заказу «Товарищества братьев Нобель» на Линдхольменской верфи в Гётеборге, принадлежавшей в то время AB Motala Verkstad. Назван в честь пророка религии Зороастризма, основанной на поклонении огню. Пароход грузоподъемностью 15 тысяч пудов (242 тонны) использовался для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань.
14 ноября 1948 года на небольшую каменистую гряду «Чёрные камни», в 42 км к юго-востоку от Апшеронского полуострова, был высажен десант геологов и буровиков. Были построены домик на сваях и электростанция, а 24 июня 1949 началось разведочное бурение. Через год с глубины 1100 метров забил нефтяной фонтан. «Чёрные камни» были переименованы в «Нефтяные Камни». На месте каменистой банки был сооружен искусственный остров площадью 7000 гектаров. Для создания основания на месте гряды были затоплены 7 списанных кораблей, в том числе «Зороастр» |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|
Ссылка