Зороастр
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class: | Танкерные пароходы |
Builder: | Lindholmens Varv AB Gothenburg |
Keel laid: | 1877 |
Launched: | 1878 |
Built: | 1878 |
Withdrawn: | 06.1949 |
Home Port: | Baku |
Registry: | МПС / РР |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Первый в мире самоходный металлический нефтеналивной паровой танкер. Был построен в 1877—78 годах по заказу «Товарищества братьев Нобель» на Линдхольменской верфи в Гётеборге, принадлежавшей в то время AB Motala Verkstad. Назван в честь пророка религии Зороастризма, основанной на поклонении огню. Пароход грузоподъемностью 15 тысяч пудов (242 тонны) использовался для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань.
14 ноября 1948 года на небольшую каменистую гряду «Чёрные камни», в 42 км к юго-востоку от Апшеронского полуострова, был высажен десант геологов и буровиков. Были построены домик на сваях и электростанция, а 24 июня 1949 началось разведочное бурение. Через год с глубины 1100 метров забил нефтяной фонтан. «Чёрные камни» были переименованы в «Нефтяные Камни». На месте каменистой банки был сооружен искусственный остров площадью 7000 гектаров. Для создания основания на месте гряды были затоплены 7 списанных кораблей, в том числе «Зороастр» |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
Link