FleetPhoto

Emil Kirdorf

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Emil Kirdorf
Builder:Deutsche Werke AG- Rüstringen   Wilhelmshaven
Yard number:66
Built:08.1922
Withdrawn:1963
Home Port:Hamburg  
Current state: Scrapped 
Построен по заказу судоходной германской компании «Hugo Stinnes AG», Гамбург. Судно валовой вместимостью 5695 брт, грузоподъемностью 7840 т, длиной 124,91 м, шириной 16,42 м и осадкой 7,15 м могло принимать на борт 150 пассажиров. Экипаж 72 человека. Одновальная энергетическая установка с паровой машиной тройного расширения мощностью 2350 л.с. обеспечивала скорость в 11 узлов. В 1926 пароход перекупила судоходная компания «Hapag». В 1928 прошел модернизацию. После установки турбины отработанного пара общая мощность энергетической установки возросла до 3000 л.с., вместимость судна стала 5708 брт, а скорость увеличилась до 12 узлов экономического хода. В 1933 продан пароход румынской компании «Serviciul Maritim Roman» (SMR) из Бухареста, переименован в «ARDEAL». С началом ВМВ включен в состав вспомогательного флота ВМС Румынии, активно использовался в переброске войск и военной техники между Румынией и захваченными Черноморскими портами Советского Союза. 11 июня 1942 на подходе к Одессе был поврежден торпедами подводной лодки «А-5». Судно, выбросившееся на береговую отмель, было снято только через 1,5 месяца, а затем долго ремонтировалось. После капитуляции Румынии в 1944 как военный трофей уведено в СССР. Под именем «МАРШАЛ ТОЛБУХИН» его включили в состав ЧГМП. В ноябре 1945 пароход возвращен Румынии и снова переименован в «ARDEAL». Вскоре его включили в состав совместного предприятия «Sovromtransport». С 1959 числилось в компании «Navrom» из Констанцы



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.