FleetPhoto

СДП-09

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Ground-effect vehicle (GEV) / Wing-in-ground-effect (WIG) / Screenglider
Builder:(Rus)   (Russia)
Built:03.2004
Home Port:(Russia)  
Current state: Out of service 
Место постройки: Авиаремонтный завод гражданской авиации №403 (Иркутск)
Заказчик и судовладелец: ЗАО «Технологии СДП»
Разработчик: В.В Суржик
К настоящему времени ЗАО «Технологии СДП» построен экспериментальный аппарат с двумя моторами по 220 л.с. и полезной нагрузкой около 800 кг (2 пилота и 6-8 пассажиров). При взлетной массе 2600 кг он должен пролететь 1500 км на высоте 0,7-1 м со скоростью 130-150 км/ч, израсходовав 300 л топлива.
В марте 2004 г. состоялись первые испытания СДП-09 на льду. Они продлились недолго – «хондовские» моторы не развили даже 2/3 заявленной мощности. Во Владивостоке заказали «тойотовские» двигатели с турбонаддувом 3S-GTE, но получили только один. После получения 50% проплаты за другой двигатель фирма-поставщик исчезла. Летние испытания 2004 г. снова не состоялись. А в июле 2004 в авиакатастрофе погиб инвестор – Павел Скороходов.
С тех пор стоит в заброшенном состоянии на учебном аэродроме Иркутского филиала МГТУ ГА.



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.