FleetPhoto

Профессор Керичев

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Волго-Балт
Design:791
Builder:Krasnoye Sormovo Shipyard (№112)   Gorky
Yard number:61
Built:1962
Withdrawn:07.1972
Home Port:Cherepovets  
Current state: сгорело 
Головное судно проекта.
22 июля 1972 года в 19 часов 30 минут на 687 км Волго-Балтийского канала (р. Шексна, Горицы) из-за отказа на судне рулевого управления при расхождении произошло столкновение с танкером Волгонефть-66М.
При встрече теплохода Профессор Керичев (рейс Кандалакша-Череповец с грузом руды 2700 тонн) и танкера Волгонефть-66М (рейс Сызрань — Наантали с грузом сырой нефти 3800 тонн) вахтенные начальники судов согласовали по УКВ-радиостанции порядок расхождения левыми бортами и обменялись сигналами-отмашками. Оба судна осуществляли движение, придерживаясь согласованной стороны судового хода, который в этом районе не представлял затруднений для их безопасного расхождения. При дальнейшем сближении теплоход Профессор Керичев неожиданно изменил свой курс в сторону танкера Волгонефть-66М. Вахтенный начальник сообщил последнему по УКВ-радиостанции, что теплоход потерял управляемость и просил его немедленно работать своими двигателями на задний ход. Вахтенный начальник танкера после этого сообщения немедленно изменил курс движения судна, которое стало уклоняться вправо, работа двигателей была переключена на задний ход. Несмотря на предпринятые меры по предотвращению столкновения, оба судна продолжали поступательное движение и сухогруз ударил форштевнем в левый борт танкера, пробив обшивку корпуса в районе третьего и девятого грузовых танков. От искрообразования воспламенилась паровоздушная смесь сырой нефти, поступавшая из образовавшейся в результате столкновения пробоины размером 6×4.5 метра. Затем, когда форштевень теплохода "Профессор Керичев" вышел из пробоины в танкере, произошёл выброс горящей нефти и возгорание носовой части сухогруза и левого борта танкера. Ветром горящую нефть относило в сторону сухогруза и она растекалась вокруг его корпуса. Опасаясь взрыва, экипаж танкера произвёл эвакуацию с судна. С окружённого стеной огня и чёрного дыма сухогруза эвакуацию произвести не смогли.
Все 16 членов экипажа сухогруза погибли.

В 1973 году корпус сгоревшего теплохода передан в трест "Череповецметаллургстрой" для использования в качестве причала в Коврижинском карьероуправлении, затем использовался как пристань в Ивановом Боре на реке Шексна.



Years:  1962 · 1977 · 2017

Secondary photos: hide / show
244 KB
8
3723

MiscellaneousСудомоделизмМодели гражданских судов

(модель)

Экспонат музея "Водные пути Севера", г. Вытегра

June 5, 2017
Author: Игорь Быков

2017
1977
171 KB
2989

Волго-Балтийский канал, река Шексна
Вологодская область, Иванов Бор

about 1977
Author: Поздняков


Registry data changed
December 1973
Show full data

391 KB
3429

Река Дон
Ростовская область

1962
Author: Валерий Мочалов

251 KB
1
3394

Река Дон
Ростовская область

1962
Author: Валерий Мочалов


Pictures displayed: 4 from 4


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.