Водный транспорт

БК-162 Ейский патриот

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Приписка
1992
  Ейск
09.05.1973
  Ейск
03.10.1960
  Рязань
   ВМФ СССР

Проект:1124
Место постройки:Астраханский СCРЗ им. А.П. Гужвина (им. 10-ой годовщины Октябрьской революции)   Астрахань
Строительный №:315
Заложено:1943
Спущено на воду:1944
Построено:09.1944
Приписка:Ейск  
Текущее состояние: Не эксплуатируется 
Вооружение: 2х76,2 мм в башнях танка Т-34, 2х12,7 мм ДШК.

В 1944 году, когда ейские предприятия в тяжелых условиях после оккупации начали восстанавливать свое производство, коллектив завода "Запчасть" (ныне станкостроительный завод) выступили с инициативой собрать средства на постройку боевого корабля. Жители Ейска откликнулись на этот призыв. Всего было собрано 452650 рублей деньгами и облигациями государственных займов.

К концу 1944 года бронекатер Б-162 был построен на заводе "Х лет Октября" в Астрахани. Всего было построено 4 катера этой же серии. Команда подбиралась из офицеров и матросов Каспийской военной флотилии, находившихся на излечении в госпиталях города.

Катер вступил в боевой строй кораблей Дунайской военной речной флотилии (ранее — Азовской военной флотилии), где действовал в составе гвардейского Белградского дивизиона бронекатеров Керченско-Венской Краснознаменной бригады речных кораблей, прошел боевой путь от Измаила До Вены, начав его 20 декабря 1944 года.

Катер обеспечивал высадку десанта, перевозил войска и технику, огнем из своих 2 орудий поддерживал наступления советских войск в боях за города Гайнбург, Братиславу, Вену.

В боях за Гайнбург отразил 7 налетов вражеской авиации. За два дня переправил в район боевых действий 4 танка, 17 САУ, 38 машин, 2188 бойцов с вооружением и боеприпасами. За эти действия он первым из отряда был удостоин звания "Гвардейский", успешно завершил переход по заминированному фарватеру из Будапешта в Вену, где и закончил свой боевой путь.

Первым командиром катера был лейтенант Борис Фёдорович Балев (1921-2000), переведенный вместе с катером из Каспийской флотилии. Балев Б.Ф. на фронте с первых дней Великой Отечественной войны. В составе частей морской пехоты и на кораблях Балтийского и Черноморского флотов принимал участие в обороне Ленинграда, Севастополя, в боях за Кавказ. Войну начал старшиной второй статьи, а закончил гвардии лейтенантом. В 1944 году принял под свое командование бронекатер "Ейский патриот".

За мужество и отвагу Б.Ф.Балев был удостоен многих правительственных наград.

После Великой Отечественной войны — на командных должностях ВМФ. В 1970-е годы — в Центральном аппарате ВМФ. Капитан первого ранга. Кандидат военно-морских наук.

Решением Исполкома Ейского городского Совета депутатов трудящихся от 8 мая 1975 года Балеву Б.Ф. присвоено звание Почетный гражданин города Ейска.

После окончания войны БК-162 находился в составе Военно-Морского Флота. 3.10.1960 г. разоружен, исключен из боевого состава и передан Рязанскому клубу ДОСААФ. По инициативе ейчан было принято решение об установке катера на постамент в Ейске. Катер был речным путем отбуксирован в город, где комсомольцы судостроительного завода в нерабочее времени отремонтировали и покрасили бронекатер.

Весной 1975 года начались работы по установке катера. Установку производили строители рыбзавода под руководством инженера-строителя Г.М.Митаева.

Бронекатер БК-162 "Ейский патриот" установлен на высоком пьедестале в центре пляжного комплекса на Ейской косе 8 мая 1975 года. На митинге присутствовали члены экипажа катера: командир Балев Б.Ф., боцман В.И.Сукач, старшина рулевых Н.Д.Школяренко.

На доске, укрепленной на постаменте катера надпись: "Гвардейский бронекатер "Ейский патриот. Построен на средства, собранные жителями города и района. Боевой путь начал 20.ХII.1944 года в Краснознаменной Дунайской флотилии. Под командованием гвардии лейтенанта Балева Б.Ф. участвовал в освобождении гг. Будапешта, Комарно и закончил бои в городе Вене".



Года съёмок:  2008 · 2011 · 2012 · 2016 · 2018 · 2024

Второстепенные фото: скрывать / показывать
2243 КБ
297

(вне водоёма)
Краснодарский край, Ейск

6 июня 2024 г.
Автор: Stealth355

2024
2018
499 КБ
1200

(вне водоёма)
Краснодарский край, Ейск

28 июля 2018 г.
Автор: Alex_Y

2018
2016
334 КБ
1310

(вне водоёма)
Краснодарский край, Ейск

8 июля 2016 г.
Автор: отшельник

354 КБ
1296

(вне водоёма)
Краснодарский край, Ейск

8 июля 2016 г.
Автор: отшельник

2016
2012
484 КБ
2018

(вне водоёма)
Краснодарский край, Ейск

17 мая 2012 г.
Автор: Александр Кубанский

2012
2011
222 КБ
1
2752

(вне водоёма)
Краснодарский край, Ейск

12 июня 2011 г.
Автор: Sokos

2011
2008
370 КБ
1181

Азовское море, Бердянский залив
Краснодарский край, Ейск
Памятник

27 марта 2008 г.
Автор: Андрей Борисович


Приписка:Ейск  
Изменены учётные данные
1992 г.
Приписка:Ейск  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Ейск  
Изменены учётные данные
9 мая 1973 г.
Приписка:Рязань  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Рязань  
Изменены учётные данные
3 октября 1960 г.
Приписка:ВМФ СССР  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Изменены учётные данные
25 февраля 1956 г.
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Изменены учётные данные
10 мая 1945 г.
Показать все данные

Показано изображений: 7 из 7


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.