Водный транспорт

М.Ю. Лермонтов

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
НазваниеПриписка
М.Ю. Лермонтов
07.1964
  Киев
Алексей Толстой
03.1958
  Дуденево
   Москва

Тип:Рязань (Иосиф Сталин)
Проект:737/205
Место постройки:Óbudai Hajógyár   Будапешт
Строительный №:/11
Построено:1953
Приписка:Киев  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 



Года съёмок:  1955 · 1956 · 1959 · 1960

Второстепенные фото: скрывать / показывать
Нет фотографий за этот период
Название:М.Ю. Лермонтов
Приписка:Киев  
Переименовано
Июль 1964 г.
Название:Алексей Толстой
Приписка:Дуденево  
Показать все данные

198 КБ
773

Река Москва
Московская область, Андреевское
118 км

21 июня 1960 г.
Автор: Юрий Фомин

1960
1959
504 КБ
1
608

Канал имени Москвы, Северный склон, «Длинный бьеф» — каналы №№ 283-284-285
Московская область, Татищево

кон. 1950-х гг.
Автор: PROKOF


Приписка:Дуденево  
Изменены учётные данные
Март 1958 г.
Приписка:Москва  
Показать все данные

495 КБ
488

Река Кама
Татарская АССР, Ижевка
Пристань Ижевский источник

7 июля 1956 г.
Автор: Юрий Фомин

1956
1955
359 КБ
303

 7775   ·  Проект 363/93, 868/715, 910, 949 (деревянная, 230...350 т), Рязань

Река Ока
Горьковская область, Павлово

15 августа 1955 г.
Автор: Юрий Фомин


Изменены учётные данные
Январь 1955 г.
Показать все данные

Показано изображений: 4 из 4


Комментарии · 5

03.04.2024 01:14 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
По совокупности накопленных сведений получается так, что первоначально был поименован Алексеем Толстым, но после передачи в ДРП сменил наименование.
0
+0 / –0
25.05.2024 13:26 MSK
Ссылка
Kinburn · Одесса
Фото: 699
Интересный случай был на Одесском СРЗ-1, из хроник завода известно что 30 апреля - 13 мая 1993 г. на плавучем доке № 2 порезали на лом ранее сгоревший т/х "Лермонтов". Из морских судов на Черном море последним числился только этот: https://fleetphoto.ru/vessel/86708/, но с ним покончили ещё в 1960-ых. Допускаю, что на утилизацию в 1993 г. могли привести речника "М.Ю. Лермонтова".
+2
+2 / –0
23.10.2024 12:23 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Получается интересная история с двумя однотипными пароходами под названием Алексей Толстой.
Первоначально, первый в серии пароход с названием Алексей Толстой (постройка 1952 года) был назначен в Днепровское пароходство, но, судя по всему, туда не поступил и с открытием ВДСК был передан в ВДРП.
На Дону работал как минимум до 1959 года, далее был передан на Днепр. Но поскольку сведений о передаче найти не удалось, неизвестно, сохранил своё название или нет. Это принципиально, потому что второй в серии пароход с названием Алексей Толстой, построенный в 1953 году, сразу же поступил в МОУРП/МРП и до июля 1964 года принадлежность не менял.
Соответственно, если донской пароход был передан на Днепр раньше, чем московский, то он, скорее всего название сохранил. А московский после передачи был переименован.
Если же московский отправился на Днепр раньше, то в Лермонтова был переименован донской пароход после своей передачи.
В любом случае, из Венгрии пароход с названием М.Ю. Лермонтов в систему МРФ не поступал.

Фотографии с географией московского и волжского бассейнов перенёс в профиль московского парохода. У донского есть достоверный кадр из фильма, где он снимался с другим названием, но сам фильм снимали именно на Дону. А фотографии с неуказанным МС могут относиться к любому из двух пароходов. Отдельно возникает вопрос с фотографиями Лермонтова из Херсона, обозначенными 1961-м годом: если дата достоверная, то тогда можно считать, что донской теплоход передали до этого времени и переименовали (правда, непонятно зачем, ведь другого Толстого на Днепре не было), либо же дата съёмки в Херсоне на пять-семь лет позднее.
+2
+2 / –0
29.11.2024 05:54 MSK
Ссылка
Фото: 14
По архиву судостроительного завода в Будапеште, 11-ая новостройка на заводе был точный "М. Ю. Лермонтов". Завод не построил две новостройки названием "Алексей Толстой" в 1952 и 1953 годах. Во всей этой дискуссии упаскаются важные архивные детали, факты и даже доказательства. Это не разумно.
0
+0 / –0
29.11.2024 09:59 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Совсем чуть-чуть архивных деталей:

> Приказ МРФ СССР №127 от 15.05.1952 О наименовании судов
> Присвоить следующие наименования
> Строящимся для Днепровского пароходства пассажирским пароходам мощностью по 450 лс
> №1 Максим Горький
> №2 Алексей Толстой
> №3 Маяковский

Как выше было написано, №2 вместо Днепровского пароходства был передан в Волго-Донское, где работал под этим названием с середины навигации 1952 года. Далее:

> Приказ ММРФ СССР №597 от 23.11.1953 О закреплении за пароходствами судов и присвоении им наименований
> Присвоить наименования речным грузопассажирским пароходам мощностью по 450 лс, строящимся на внешней базе
> №11 Алексей Толстой
> №12 Константин Тренев
> №13 Евгений Петров

> Приказ ММРФ СССР №344 от 14.06.1954 О закреплении судов
> гппх Алексей Толстой 450 лс МОУРП поставка 2-й квартал 1954 года

> Приказ начальника МОУРП №65 от 10.08.1954 о зачислении на баланс (особые поставки).
> Зачислить грузопассажирский пароход Алексей Толстой мощностью 450 л.с. на баланс службы эксплуатации (транзит). Акт сдачи/приёмки от 29.04.1954 г.

Очевидно, что эти приказы не могут относиться к №2, потому что и в 1953, и в 1954 годах он по-прежнему работал в составе ВДРП.

И ни в одном приказе, касающихся венгерских пароходов, изданных в 1950-1955 гг. название "Лермонтов" не упоминается.
Сложно сказать, почему так получилось и почему Венгрия сообщает о №11 Лермонтове, но возможно этот архив составлялся уже во время работы парохода на Днепре, отчего было принято, что он имел такое название с постройки.
Пока же ситуация выглядит так, что первыми пароходами из Венгрии с постройки поступившими в Днепровское пароходство стали Некрасов и Тургенев! Ну и на Днепре работали пароходы киевской постройки (что, кстати, также подтверждается различными документами). А венгры стали передавать на Днепр уже в начале 1960-х годов и в некоторых случаях их приходилось переименовывать, чтобы избежать одинаковых названий с ранее поступившими судами.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.