|
Водный транспорт |
Dreadnought
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип: | Dreadnought |
Место постройки: | Portsmouth Naval Yard Портсмут |
Заложено: | 02.10.1905 |
Спущено на воду: | 10.02.1906 |
Построено: | 03.10.1906 |
Списано: | 09.05.1921 |
Утилизировано: | 1923 |
Приписка: | ВМС Великобритании |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
HMS Dreadnought (от англ. dreadnought — «неустрашимый») — британский линкор, шестой корабль, носивший это имя, родоначальник нового класса этих кораблей, названных в его честь и свершивший революцию в военно-морском деле. «Дредноут» стал первым кораблём, при постройке которого был реализован так называемый принцип «all-big-gun» («только большие пушки»).
Основная информация
Порт приписки Кромарти
Заказан к постройке 22 февраля 1905
Параметры
Водоизмещение 18 120 т нормальное
20 730 т полное
Длина 160,74 м наибольшая длина
Ширина 25,01 м по миделю
Осадка 9,03 м нормальная
9,50 м предельная
Бронирование главный пояс: 179—279 мм
рубка: 279 мм
палуба: 18—76 мм
башни: 305—279—76 мм
барбеты башен: 279—203—102 мм
Технические данные
Силовая установка 18 паровых котлов «Бабкок и Уилкокс»
4 турбины системы Парсонса
Мощность 23 000 л.с. расчётная на валах
26 350 л.с. испытания на полном ходу
Винты 4
Скорость 21,6 узла максимальная
Дальность плавания 6620 миль на 10 узлах
Экипаж 685—692 человека (1905)
732 человека (1909)
810 человек (1916)
Вооружение
Артиллерийское вооружение 5×2 305-мм/45 Mark X
28× 76-мм противоминных на лафете
1× 76-мм десантная
5 пулемётов
Торпедно-минное вооружение 5 456-мм ТА
23 торпеды
Служба в строю флота
1907—1912 — флагман Флота метрополии.
К началу Первой мировой войны — флагманский корабль Четвёртой линейной эскадры, базировавшейся в Скапа-Флоу (с 1910 г. в строй стали входить «супердредноуты», сделав корабль устаревающим).
Единственную победу «Дредноут» одержал 18 марта 1915 года, возвращаясь вместе с эскадрой линкоров на базу. Получив с линкора «Мальборо» сообщение о находящейся в зоне видимости подводной лодке, он протаранил её. Впоследствии выяснилось, что это была немецкая U-29, которой командовал знаменитый немецкий подводный ас, капитан-лейтенант Отто Веддиген. За эту победу капитан «Дредноута», позволивший себе выкатиться из кильваторного строя, получил с флагманского корабля высшее одобрение, которое только может получить капитан HMS на английском флоте: «Хорошо сделано».
1916—1918 — «Дредноут» — флагманский корабль Третьей линейной эскадры, охранявшей устье Темзы.
1918 — вновь в составе Гранд флита, ненадолго во главе Четвёртой линейной эскадры.
C 1919 г. в резерве, в 1921 г. продан на слом, в 1923 г. разобран. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|
|