| 
 | 
Водный транспорт  | 
Dreadnought
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей. 
| Тип: | Dreadnought |  
| Место постройки: | Portsmouth Naval Yard    Портсмут |  
| Заложено: | 02.10.1905 |  
| Спущено на воду: | 10.02.1906 |  
| Построено: | 03.10.1906 |  
| Списано: | 09.05.1921 |  
| Утилизировано: | 1923 |  
| Приписка: | ВМС Великобритании    |  
| Текущее состояние: |  Разрезано (утилизировано)  |  
HMS Dreadnought (от англ. dreadnought — «неустрашимый») — британский линкор, шестой корабль, носивший это имя, родоначальник нового класса этих кораблей, названных в его честь и свершивший революцию в военно-морском деле. «Дредноут» стал первым кораблём, при постройке которого был реализован так называемый принцип «all-big-gun» («только большие пушки»). 
     Основная информация 
Порт приписки	Кромарти 
Заказан к постройке	22 февраля 1905 
     Параметры 
Водоизмещение	18 120 т нормальное 
 20 730 т полное 
Длина	160,74 м наибольшая длина 
Ширина	25,01 м по миделю 
Осадка	9,03 м нормальная 
 9,50 м предельная 
Бронирование	главный пояс: 179—279 мм 
 рубка: 279 мм 
 палуба: 18—76 мм 
 башни: 305—279—76 мм 
 барбеты башен: 279—203—102 мм 
    Технические данные 
Силовая установка	18 паровых котлов «Бабкок и Уилкокс» 
 4 турбины системы Парсонса 
Мощность	23 000 л.с. расчётная на валах 
 26 350 л.с. испытания на полном ходу 
Винты	4 
Скорость	21,6 узла максимальная 
Дальность плавания	6620 миль на 10 узлах 
Экипаж	685—692 человека (1905) 
 732 человека (1909) 
 810 человек (1916) 
     Вооружение 
Артиллерийское вооружение	5×2 305-мм/45 Mark X 
 28× 76-мм противоминных на лафете 
 1× 76-мм десантная 
 5 пулемётов 
Торпедно-минное вооружение	5 456-мм ТА 
 23 торпеды 
     Служба в строю флота 
   1907—1912 — флагман Флота метрополии. 
К началу Первой мировой войны — флагманский корабль Четвёртой линейной эскадры, базировавшейся в Скапа-Флоу (с 1910 г. в строй стали входить «супердредноуты», сделав корабль устаревающим). 
   Единственную победу «Дредноут» одержал 18 марта 1915 года, возвращаясь вместе с эскадрой линкоров на базу. Получив с линкора «Мальборо» сообщение о находящейся в зоне видимости подводной лодке, он протаранил её. Впоследствии выяснилось, что это была немецкая U-29, которой командовал знаменитый немецкий подводный ас, капитан-лейтенант Отто Веддиген. За эту победу капитан «Дредноута», позволивший себе выкатиться из кильваторного строя, получил с флагманского корабля высшее одобрение, которое только может получить капитан HMS на английском флоте: «Хорошо сделано». 
  1916—1918 — «Дредноут» — флагманский корабль Третьей линейной эскадры, охранявшей устье Темзы. 
  1918 — вновь в составе Гранд флита, ненадолго во главе Четвёртой линейной эскадры. 
  C 1919 г. в резерве, в 1921 г. продан на слом, в 1923 г. разобран. |  
  
  
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц. 
Вы не  вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.  
  
 | 
| 
 |