Водный транспорт

Кормилецъ

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Место постройки:завод Пирсон и Гуллет, г.Тюмень
Строительный №:103
Построено:1893
Приписка:Томск  
Регистрация:МПС / РР
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
Номер по списку МПС — 103. Длина — 51,82 м.; ширина — 6,4м.,с обносами — 13,03м.; высота борта- 2,21м.; осадка — 0,84м./1,24м.; дедвейт — 109 т., пассажировместимость: 1 класс — 19 чел., 2 класс — 19 чел., 3 класс — 95 чел., экипаж — 25 чел., мощность — 200 и.л.с., паровая машина Compaund, расход топлива — дрова 1,7 куб.м. в час., скорость — 20 верст в час. Первый пароход с электрическим освещением и паровым штурвалом. Позже переделан в 2-х этажный с улучшенной планировкой.
В первый рейс «Кормилец» вышел 20 июня 1893 года из Тюмени в Томск. В 1893 г. Томск-Бийск. В 1895 г. Томск-Тюмень. Линия Томск-Ново-Николаевск-Бийск
В 1906 г. осуществлял прогулочные рейсы выходного дня Ново-Николаевск — Бердск.
В 1909/10 гг. надстройка перестроена в двухярусную.
В августе 1917 г. пароход вез багаж царя Николая II направлявшегося с семьей в ссылку из Тюмени в Тобольск, совместно с "Русью" (вез членов семьи) и Тюменью (вез багаж).



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.