FleetPhoto

БН-13

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
RegistryPort
08.2000
РКО (РРР до 2022)  Rostov-on-Don
1992
  Лиски
 РР РСФСР  Лиски

Class:Non-propelled tanker barges
Builder:Херсонский ССРЗ им. Коминтерна   Kherson
Yard number:147
Built:19.08.1941
Withdrawn:2011
Home Port:Rostov-on-Don  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:Д-07-0672
Registry number:055187
Registry class:Р1,2
Current state: Scrapped 
Проект: 137



No photos during this period
Board number:Д-07-0672
Registry data changed
April 2002
Board number:Д-01-0672
Show full data

No photos during this period
Home Port:Rostov-on-Don  
Board number:Д-01-0672
Registry data changed
August 2000
Home Port:Лиски  
Board number:Д-07-0672
Show full data

No photos during this period
Board number:Д-07-0672
Registry number:055187
Registry data changed
February 1993
Show full data

No photos during this period
Home Port:Лиски  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry data changed
1992
Home Port:Лиски  
Registry:РР РСФСР
Show full data

Comments · 1

04.06.2025 10:02 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
Меня заинтересовали эти бензоналивные баржи предвоенной херсонской постройки. По какой-то странной логике именно баржи этого типа отработали на Верхнем Дону два обычных срока жизни барж. Бензоналивные баржи послевоенной постройки на Верхнем Дону тоже работали, но по какой-то причине довоенные баржи очень долго не списывали. Последняя баржа довоенного типа реально эксплуатировалась как минимум до 1990 года, а официальное списание из Лискинского порта прошло только в 2000 году.
Когда я посмотрел в базе данных информацию о постройке судна этого типа, то она оказалась тоже интересной. Почему-то не указан типа или номер проекта этих барж. Хотя очевидно, что серия была довольно крупной и строилась прямо перед войной. А у «БН-13» в базе данных указан дата постройки 19.08.1941. Интересно, эта дата реально была в каком-то документе или это условная дата оккупации Херсона??? В интернете легко найти воспоминания директора херсонского судостроительного завода об эвакуации. Из воспоминаний очевидно, что баржу не могли построить 19 августа. Новое судостроение официально было прекращено около 8 августа, в этот день большинство сотрудников либо направили в эвакуацию, либо уволили. Всех оставшихся сотрудников тоже эвакуировали за 1-2 дня до 19 августа, причем при описании эвакуации бензоналивная баржа не упоминается. Поэтому интересно, как в базу данных попала дата 19.08.1941. Тем более, что для остальных барж этого типа в базе данных обычно указан только год постройки.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.