Водный транспорт

Александр Блок

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
НазваниеРегистрацияПриписка
Александр Блок
03.2013
РКО (РРР до 2022)  Москва
Дунай
02.2002
12.2000
РМРС
≈ 1995
РКО (РРР до 2022)  (Россия)
 РР РСФСР  Ростов-на-Дону

Проект:305, тип Дунай
Место постройки:Óbudai Hajógyár   Будапешт
Строительный №:1535
Построено:1959
Приписка:Москва  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:М-01-001
Регистровый №:142911
Формула класса:Р1,2
MMSI:273333180
Текущее состояние: самоходный плавресторан 



Года съёмок:  2003 · 2004 · 2005 · 2011 · 2012 · 2013 · 2014 · 2015 · 2016 · 2017 · 2018 · 2020 · 2022 · 2023 · 2025

Второстепенные фото (2): скрывать / показывать
684 КБ
211

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная

9 января 2025 г.
Автор: Мои стримы

2025
2023
933 КБ
3
827

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная

10 декабря 2023 г.
Автор: PROKOF

2023
2022
692 КБ
1
625

Ласточка  ·  Проект Аскольд-40.1, Москва

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная

7 октября 2022 г.
Автор: Мои стримы

2022
2020
468 КБ
1090

 Ласточка   ·  Проект Аскольд-40.1, Москва

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная

25 октября 2020 г.
Автор: Ponch

617 КБ
1233

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная, Причал Международная выставка

23 июля 2020 г.
Автор: Шлюз

675 КБ
746

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная, Причал Международная выставка

4 июля 2020 г.
Автор: Шлюз

2020
2018
743 КБ
1409

 Ласточка   ·  Проект Аскольд-40.1, Москва

Река Москва
Москва

15 августа 2018 г.
Автор: Кормчий

2018
2017
130 КБ
2
2290

 Александр Грин   ·  Тип Сергей Есенин, проект PV08, Санкт-Петербург

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная, причал Международная выставка

11 октября 2017 г.
Автор: bears77

476 КБ
6
2068

 Александр Грин   ·  Тип Сергей Есенин, проект PV08, Санкт-Петербург

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная, причал Международная выставка

11 октября 2017 г.
Автор: ARTём

269 КБ
754

Река Москва
Москва
Западный речной порт

25 июля 2017 г.
Автор: Александр Валерьевич

1476 КБ
277

Мираж-1  ·  Тип Москва, проект Р-51Э, Санкт-Петербург

Река Москва, «Городской бьеф»
Москва
Краснопресненская набережная, причал Международная выставка

29 июня 2017 г.
Автор: w208

2017
2016
303 КБ
3
1850

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная

12 августа 2016 г.
Автор: Val

379 КБ
1244

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная

6 марта 2016 г.
Автор: Pantikapey

2016
2015
388 КБ
1714

Река Москва
Москва

2 сентября 2015 г.
Автор: DimitriyK

336 КБ
1565

Река Москва
Москва, Шелепиха
Шелепихинская набережная

23 августа 2015 г.
Автор: captain_jack

2015
2014
236 КБ
7
2724

 БС-11   ·  Проект 81210, Москва
Т-51  ·  Тип КПЛ-16-30, проект Р-108, Москва
538  ·  Тип 183 (всех модификаций), проект 183В, 183ВМ, Москва
 ВС-2   ·  Технический флот, Москва
 Виктория-2   ·  Тип БТ (пр. 813хх), проект 81343, Москва

Река Москва
Москва
Набережная Тараса Шевченко

29 марта 2014 г.
Автор: Ponch

2014
2013
343 КБ
13
4766

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная

10 апреля 2013 г.
Автор: Ponch


Название:Александр Блок
Формула класса:Р1,2
MMSI:273333180
Переименовано
Март 2013 г.
Название:Дунай
Формула класса:О2,0
Показать все данные

272 КБ
13
2211

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная

27 января 2013 г.
Автор: Ponch

2013
2012
256 КБ
6
2537

Река Москва
Москва
Краснопресненская набережная

31 декабря 2012 г.
Автор: Ponch

218 КБ
35
6700

 РТ-316   ·  Тип РТ-300, проект 911В, Москва
 Геннадий Уралёв   ·  Тип РТ-300, проект 911В, Москва

Река Ока
Рязанская область, Касимов
411 км

26 июня 2012 г.
Автор: Максим Назаркин

2012
2011
916 КБ
5
3976

Касатка  ·  Проект Р-94, Чкаловск
Инженер Иваницкий  ·  Проект 1-517-03, Нижний Новгород
Окский-72  ·  Тип Окский, проект Р-97И, Кинешма

(вне водоёма)
Нижегородская область, Чкаловск
Чкаловская судоверфь

Слип ОАО "Чкаловская судоверфь": "Касатка", "Инженер Иваницкий", "Окский -72", то что раньше было 305 проектом "Дунай"

22 ноября 2011 г.
Автор: river cat

2011
2005
419 КБ
2083

Река Волга, Угличское водохранилище
Тверская область, Кимры

11 августа 2005 г.
Автор: Казимирчик И

286 КБ
5
2298

Река Волга, Угличское водохранилище
Тверская область, Кимры
Причал РЭБ порта "Кимры"

19 мая 2005 г.
Автор: ARTём

2005
2004
391 КБ
4
2656

 СТ-10   ·  Тип СТ-300, проект 912В, Москва

Река Волга, Угличское водохранилище
Тверская область, Кимры
Речной порт Кимры

9 августа 2004 г.
Автор: ARTём

2004
2003
275 КБ
3
2802

Река Волга, Угличское водохранилище
Тверская область, Кимры
Причал РЭБ порта "Кимры"

2 июля 2003 г.
Автор: ARTём


Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Изменены учётные данные
Февраль 2002 г.
Регистрация:РМРС
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:Москва  
Регистрация:РМРС
Бортовой №:М-01-001
Изменены учётные данные
Декабрь 2000 г.
Приписка:(Россия)  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Приписка:(Россия)  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Изменены учётные данные
1995 г. (примерно)
Приписка:Ростов-на-Дону  
Регистрация:РР РСФСР
Бортовой №:ВДН-458
Позывной:UNCS
Показать все данные

Показано изображений: 25 из 25


Комментарии · 1

09.01.2025 15:00 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
Теплоход «Дунай» никогда не обслуживал регулярных линий на Верхнем Дону. Но в истории этого теплохода было несколько ярких эпизодов, очень интересных для истории Верхнего Дона.
Хорошо известно, что в 1974 году во время съёмок фильма на этом теплоходе умер Василий Шукшин. Тогда съёмки были около станицы Клетская. Это Волгоградская область, то есть по советскому делению Средний Дон (речной порт Калач-на-Дону). На на этом сайте есть фото 1974 года, в котором указано место съёмки станица Вёшенская (а это уже Верхний Дон, речной порт Лиски/Георгиу-Деж).
Менее известно (https://river-forum.ru/forum/причал-для-...плохода), что в 1991 году тоже были съёмки фильма на Дону и на этот раз съёмки (и место постоянной стоянки теплохода) были около станица Вёшенская.
То есть теплоход «Дунай» как минимум два раза в советское время побывал в Вёшенской. Вероятно, оба раза своим ходом. Это уже заметное достижение, так как настоящие двухпалубные теплоходы никогда не работали на регулярных линиях Верхнего Дона (на регулярных линиях самыми большими пассажирскими теплоходами были суда 331 проекта).
Но самый яркий эпизод верхнедонской истории теплохода «Дунай» случился уже в постсоветское время. На этот раз «Дунай» проработал несколько лет в качестве плавучей гостинцы в городе Воронеже, причём стоял всё это время около главной набережной города. Неизвестно, как добрался теплоход до Воронежа (своим ходом или на буксире). Но есть мнение, что прохода теплохода был специально понижен уровень Воронежского водохранилища (который обычно практически не меняется даже в половодье). Вот как этот эпизод описан в книге известного воронежского гидролога Мишона:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Самые низкие уровни воды связаны с особенными условиями эксплуатации водохранилища. За 1973—1996 гг. таких случаев было два. Один из них — падение уровня до отметки 92,67 м абс. отмечен 30 июля и 6—8 октября 1980 г. и относится к периодам активной сработки водохранилища с целью уменьшения подпора p. Усмань, когда на ней наблюдалось довольно редкое явление — летний и осенний разливы. Наибольшая амплитуда уровня в этот момент составила 43 см. Другой случай отмечен 18 мая 1993 г. и связан с проводкой в водохранилище теплохода «Дунай», когда без предварительного согласования с заинтересованными организациями уровень воды был понижен до рекордно низкой отметки — 92,50 м абс. Как отмечает Н. И. Деревенских [9], произошло это вопреки требованиям положения об эксплуатации водохранилища, разрешающим в особых случаях и только по согласованию с контролирующими органами срабатывать уровень воды не более чем на 20 см. Во всех остальных случаях колебания уровня носят более плавный характер и в обычном режиме эксплуатации водохранилища не превышают 3—4 см/сут.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Виталий Михайлович Мишон - «академический» автор, поэтому описание события явно намекает на «лихие девяностые». Впрочем, не все краеведы признают факт понижения уровня (да и число 92,50 слишком круглое). Автор заметки
https://vk.com/wall-33041211_2081001?w=w...2081001 считает что «у судна всего-навсего была срезана труба» (а само событие датировано 1996 годом вместо 1993).
Также известно, что после прибытия «Дуная» уровень водохранилища больше никогда не понижался (а теплоход смог уйти из Воронежа).
По самым скромным подсчётам, «Дунай» простоял около главной набережной города-миллионника три полных года. Однако в интернете опубликовано всего несколько фотографий теплохода в Воронеже.
«Дунай» в Воронеже поставил множество рекордов. Теплоход стал самым крупным судном за всю историю Верхнего Дона, который и добрался до Воронежа, и ушёл из Воронежа. При Петре Первом в Воронеже строили большие корабли, но они никогда не возвращались назад на Верхний Дон. А их современная копия «Гото Предистинация» пришла в Воронеж в недостроенном виде и после достройки стала практически несамоходным судном. «Дунай» стал единственным пассажирским двухпалубным судном, который побывал в Воронеже.
Ниже по течению, в Лисках настоящих пассажирских двухпалубников тоже практически не было. Есть только отрывочная информация, что в середине 50-х годов в Лисках мог работать двухпалубный дореволюционный пароход «Жданов». Все остальные пассажирские суда в Лисках были максимум «полуторапалубные» (на верхней палубе рулевая рубка и открытые пассажирские места).
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.