Водный транспорт

Заря-65

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Приписка
1992
  Ижевск
   Ижевск

Тип:Заря
Проект:946, 946А
Место постройки:ГП «Московский судостроительный и судоремонтный завод»   Москва
Строительный №:185
Построено:09.09.1970
Списано:1987
Утилизировано:04.2024
Приписка:Ижевск  
Текущее состояние: Утилизирован в Ижевске (Россия) 
Проект: 946А.
После списания корпус использовался в качестве кафе.
Сгорело 31.08.2020



Года съёмок:  2018 · 2019 · 2020 · 2021 · 2024

Второстепенные фото: скрывать / показывать
4692 КБ
2
432

(вне водоёма)
Удмуртия, Ижевск

Место, где раньше был корпус Зари. Сейчас лишь будка, которая строилась вокруг корпуса.

21 апреля 2024 г.
Автор: Nico

6187 КБ
364

(вне водоёма)
Удмуртия, Ижевск

В судьбе судна можно ставить точку. В апреле этого года остатки корпуса были демонтированы и увезены в утиль. Будка, построенная вокруг корпуса пока осталась.

19 апреля 2024 г.
Автор: Nico

2024
2021
422 КБ
711

РазноеЭлементы и детали

(вне водоёма)
Удмуртия, Ижевск
Кафе "Кораблик"

Состояние судна после прошлогоднего пожара

18 апреля 2021 г.
Автор: Nico

472 КБ
542

РазноеЭлементы и детали

(вне водоёма)
Удмуртия, Ижевск
Кафе "Кораблик"

Состояние судна после прошлогоднего пожара

14 апреля 2021 г.
Автор: Nico

2021
2020
465 КБ
2
1369

РазноеПроисшествия

(вне водоёма)
Удмуртия, Ижевск
Кафе "Кораблик"

На следующий день после пожара 31 августа 2020 г.

1 сентября 2020 г.
Автор: Nico

452 КБ
985

РазноеФотографии, сделанные на борту судов
РазноеПроисшествия

(на борту судна)

На следующее утро после ночного пожара 31 августа 2020 г. Вид из пассажирского салона в кормовую часть. Возгорание было там, так что от кормы ничего не осталось. Листы оплавились, восстановлению не подлежит.

1 сентября 2020 г.
Автор: Nico

344 КБ
1192

РазноеФотографии, сделанные на борту судов
РазноеПроисшествия

(на борту судна)

На следующее утро после ночного пожара 31 августа 2020 г. Вид из рубки в пассажирский салон.

1 сентября 2020 г.
Автор: Nico

454 КБ
1029

РазноеЭлементы и деталиНадстройки
РазноеПроисшествия

(вне водоёма)
Удмуртия, Ижевск
Кафе "Кораблик"

На следующее утро после ночного пожара 31 августа 2020 г. Вид на рубку.

1 сентября 2020 г.
Автор: Nico

2020
2019
285 КБ
1063

РазноеФотографии, сделанные на борту судовВнутренние помещенияПассажирские помещения

(на борту судна)

Вид на бывшую рубку, сейчас здесь VIP-салон ресторана.

16 августа 2019 г.
Автор: Nico

318 КБ
998

РазноеФотографии, сделанные на борту судовВнутренние помещенияПассажирские помещения

(на борту судна)

Вид на бывший пассажирский салон

16 августа 2019 г.
Автор: Nico

426 КБ
3
1253

(вне водоёма)
Удмуртия, Ижевск
Набережная зодчего Дудина

9 августа 2019 г.
Автор: Nico

2019
2018
479 КБ
938

(вне водоёма)
Удмуртия, Ижевск
Набережная зодчего Дудина

11 апреля 2018 г.
Автор: С. Чекалкин


Приписка:Ижевск  
Изменены учётные данные
1992 г.
Приписка:Ижевск  
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Изменены учётные данные
Декабрь 1987 г.
Показать все данные

Показано изображений: 12 из 12


Комментарии · 3

12.05.2025 13:51 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
Есть ли точная информация, когда именно и по какой причине была прекращена эксплуатация этого теплохода? В интернете можно найти информацию, что эксплуатация теплохода была запрещена по экплогическим причинам:
++++++++++++++++++
https://vk.com/@izh_golyb-izhevskii-prud...-faktov
От быстроходного теплохода пришлось отказаться
В 1970 году на пруду появился быстроходный теплоход типа «Заря», мчавшийся до Воложки не более 20 минут. Но от его эксплуатации на пруду отказались, потому что волна от него размывала берега, уничтожая икру и молодь рыбы.
Это судно на подводных крыльях называлось «Заря», сейчас оно используется как ресторан на берегу у монумента, - уточняет Николай Митюков, профессор, доктор технических наук. - Оно действительно при проходе давала такую сильную волну, что это скорее было похоже на море. Катера типа «Москвич» и «Москва» по сравнению с «Зарей» были просто «мелочевкой». Разумеется, эта волна очень сильно подмывала берег.
++++++++++++++++++

Но хронология получается странная. На страцнице https://www.iz-article.ru/prud6.php утверждается, что теплоход эксплуатировался в скоростном режиме до 1987 года. То есть от 15 до 18 навигаций, точные даты начала и прекращения работы не известны. Даже для советской бюрократии это огромное запаздывание. Пятнадцать лет бюрократы не замечали, что теплоход вредит экологии, а потом заметили??? Поэтому любопытно узнать подробности этой истории. В 1987 году кто-нибудь реально боролся против скоростного теплохода на пруду? Или бюрократы решили по своей инициативе демонстративно побороться за экологию и сделали "козла отпущения" из скоростного теплохода?

Меня эта история интересует, так как примерно в 1977 году на Верхнем Дону случилась похожая история. Власти демонстративно запретили эксплуатация теплоходов Заря на Верхнем Дону, причём запрет был исключительно экологический (никаких проблем с пассажиропотоком, экономикой или безопасностью на Верхнем Дону не было). Поэтому мне интересны подобные случаи (запреты эксплутации теплоходов Заря по экологическим причнам в советское время). Донской случай был редким, в большинстве регионов теплоходы Заря без проблем работали до конца советского времени. Однако донской случай не был уникальным, оказывается в Ижевске тоже решили бороться за экологию подбным способом (но почему-то на десять лет позже).
0
+0 / –0
12.05.2025 14:18 MSK
Ссылка
Nico · Ижевск
Фото: 933
Свидетели не подтвердят, но по их информации, эксплуатация прекратилась, когда горсовет решил для сведения дебета с кредитом движки продать. Они тогда стоили как квартира 2-3 комнатная. Чтобы народ не возмущался, появились заметки про экологию.
+1
+1 / –0
12.05.2025 20:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Nico, 12.05.2025):
> Поэтому мне интересны подобные случаи (запреты эксплутации теплоходов Заря по экологическим причнам в советское время).

Похожая история случилась в Смоленске примерно в тоже время. О причине запрета прямо не заявляли, по слухам от формальной (экология, нерест) до злобного КГБ.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.