Дебаркадер-120
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
| Registry | Port |
11.1961 | РР РСФСР | Volgograd |
06.1956 | Stalingrad |
| |
Class: | Double Deck Debarkader |
Builder: | Никольско-Абакумовский механический, литейный и судостроительный завод ТД "Николая Журавлёва Сыновья" Rybinsk |
Second builder: | Ахтубинский ССРЗ Ахтубинск |
Built: | 1931 |
Home Port: | Volgograd |
Registry: | РР РСФСР |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Двудечный дебаркадер с железобетонным корпусом и деревянной надстройкой. Построен в конце 1920-х — начале 1930-х годов в Рыбинске (годы строительства серии 1927-1933).
Пережил Сталинградскую битву. Имел место эпизод, когда ради спасения во время обстрела команда отдала концы, и дебаркадер под воздействием течения прибило к левому берегу Волги (острову Голодный).
В 1952 году отведен во Владимировку (ныне Ахтубинск), где специалисты местного судоремонтного завода на старом корпусе возвели новую надстройку.
Архитектура обновленного дебаркадера на долгие годы стала украшением ансамбля Центральной набережной Сталинграда, а затем и Волгограда.
Транзитная городская пристань представляла собой комплекс из непосредственно дебаркадера и наземного деревянного павильона билетных касс.
Комплекс транзитной пристани запечатлен в кадрах художественного фильма "Леон Гаррос ищет друга" (1960 г).
После пожара, уничтожившего наземный павильон, Дебаркадер-120 проработал в роли транзитной пристани до 1970-х годов.
После списания с пассажирской работы, величественная некогда пристань не покидала пределы Красноармейского затона, где до конца 1990-х служила в качестве плавучего склада.
До нашего времени сохранился полуразрушенный корпус, лежащий в урезе воды у поселка Сухой Док, что находится рядом с Красноармейским судоремонтным заводом.
Характеристики:
длина, м: 85
ширина, м: 20
высота борта, м: 3.71
толщина днища и переборок, мм: 50...55
До модернизации был рассчитан на прием 800 тонн грузов и 500 человек пассажиров. |
|
Secondary photos (1): hide / show |
|
Река Волга Волгоградская область, Волгоград, Красноармейский район, поселок Сухой Док
September 30, 2014 Author: Dvizzzok
|
2014
2013
|
Река Волга Волгоградская область, Волгоград, Красноармейский район, поселок Сухой Док
November 3, 2013 Author: Dvizzzok
|
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Pictures displayed: 3 from 3
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|