Украина
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Design: | 785, 785А, тип Россия |
Builder: | Lodenice Gabora Šteinera Komarno |
Built: | 1952 |
Withdrawn: | 1953 |
Home Port: | Gorky |
Current state: | Scrapped |
3 августа 1953 года в 9:55 на паcсажирском теплоходе Украина в машинном отделении возник пожар. Судно совершало рейс Москва — Ростов-на-Дону и находилось в 5 километрах выше Кочетовского гидроузла в рукаве Сухой Донец. На борту находилось 366 человек пассажиров, 38 человек экипажа и 18 членов их семей, всего 442 человека при норме 295 пассажиров. Груз составлял 10,3 т.
Причиной возникновения пожара явилось воспламенение паров дизельного топлива, попавшего на неохлаждаемую и неизолированную часть выхлопного патрубка первого цилиндра правого двигателя. Фильтр отстойника расходного бака с дизельным топливом емкостью 280 л был расположен от выхлопной трубы на расстоянии 645 мм. В результате выпадения конусной пробки спускного крана дизельное топливо вытекало на кожух неизолированной части выхлопной трубы, разбрызгивалось, попадая на нагретую часть выхлопной трубы и воспламенилось.
По сигналу бедствия в 10:15 подошёл пароход Адмирал Нахимов, личный состав которого принял все меры по спасению людей из воды и снятию пассажиров с горящего теплохода.
Примерно через два часа после поданного сигнала бедствия подошли пароходы Багратион, Котовский, Грозный, Протон и другие, которые приняли меры по тушению пожара. Их действия не могли оказать существенного значения на исход пожара. Пожар был ликвидирован 3 августа в 17:10.
В результате пожара теплоход вышел из строя, обстройка полностью уничтожена огнем, металлическая часть надстройки, а также палубы полностью разрушились, сгорело судовое имущество, вещи пассажиров и экипажа. |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|