FleetPhoto

ВТ-304

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:ВТ, ВТУ
Design:331
Builder:Великоустюгский судостроительно-судоремонтный завод СРП МРФ РСФСР   Великий Устюг
Yard number:304
Built:1959
Home Port:Котельнич  
Current state: Scrapped 



Comments · 1

16.10.2024 10:54 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
Я проверял информацию по верхнедонским теплоходам проекта 331 и заметил, что по ВТ-304 в базе данных две записи. Скорее всего, в этой записи строительный номер 304 указан неправильно. А правильный строительный номер 309 указан в другой записи https://fleetphoto.ru/vessel/59849/
Попутно напишу немного информации вообще о верхнедонских теплоходах этого проекта. На сайте калачевской газете есть интересное сообщение на эту тему:
https://borbagazeta.ru/2019/02/24/kalach...1652320
"Виктор Чистовский: В 60 годах в Калачевском речном порту были регулярные рейсы Калач на Донк — Лиски (Георгиу Деж). На линии ходили теплоходы ВТ-301,302,303, 304,305. В 1963 году линию закрыли из снижения пассажиро потока."

В книге Афанасьева информация немного другая. Афанасьев сообщает, что пристани Лиски принадлежали ВТ-301,302,303 (они поступали в течении нескольких лет, в порядке постройки), а транзитную линию Лиски — Калач закрыли в 1964.

В целом по этой линии информация такая. В послевоенное время движение по линии Лиски — Калач открыли только в 1954 году, первоначально на пароходах. По всей вероятности, эту длинную транзитную линию обслуживали и суда приписки Лиски, и суда приписки Калача. Соответственно, были сокращенные варианты линии Лиски — Вёшенская и Вёшенская — Калач. Примерно в 1958 пароходы убрали с линии и линию стали обслуживать теплоходы 331 проекта. Хотя подробности перехода не совсем понятны. Вроде бы, пароходы прекратили работать уже в 1958, а массовое поступление судов 331 проекта было не раньше конца 1959 года. Период с 1960 по 1962 год стал временем расцвета транзитной линии. Но падение было стремительным. Есть вероятность, что нормальное движение на транзитной линии прекратили уже летом 1963 года (в это время на пристань Лиски пришёл первый Москвич). Не позднее 1964 года все суда 331 проекта ушли с Верхнего Дона, больше на Верхнем Дону никогда не работали пассажирские суда со спальными местами.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.