Водный транспорт

БТ-24

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип:БВ, МБВ
Проект:861А
Место постройки:ГП «Каширский судостроительный завод МРП МРФ РСФСР»   Кашира
Строительный №:139
Построено:19.07.1963
Приписка:Георгиу-Деж/Лиски  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 



Комментарии · 2

01.10.2024 17:45 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
В книге Афанасьева есть интересная информация об этом теплоходе:
«В 1963 году флот порта пополнился буксирным теплоходом «БТ-24» (90 л.с.), рейдово-маневровым «БТ-3» (90 л.с.) и пассажирским «ПТ-13» (который использовался на линии Павловск — В. Мамон).»

«В августе 1963 года, в соответствии с распоряжением начальника пароходства, от Ростовского управления строительства и ремонта автомобильных дорог на баланс пристани была принята Казанская паромная переправа со всеми основными фондами и штатом работников.
В течение 3 лет речники полностью обеспечивали работу этого напряженного транспортного узла, а в августе 1966 года паромная переправа вновь была передана В. Донскому районному дорожному отделу. Казанской переправе с баланса пристани был передан и теплоход «БТ-24».»

То есть сразу после получения теплохода для нашли особую работу. У этой истории есть любопытная параллельная история. В 1964 году все теплоходы проекта 331 убрали с Верхнего Дона. Других больших пассажирских судов на Верхнем Дону в 1964 году уже не было, а полностью заменить теплоходы 331 проекта на Москвичами 544 проекта конечно было невозможно. Поэтому в 1964 году большие участки Верхнего Дона остались вообще без пассажирского сообщения. Это постарались частично компенсировать:
«Значительные изменения в балансовом флоте порта произошли в 1964 году.
Из-за однобокого подхода к вопросу о рентабельности пассажирских перевозок, комфортабельные и очень неплохо зарекомендовавшие себя водометные теплоходы «ВТ-301», «ВТ-302», «ВТ-303» были убраны с участка.»

«В 1964 году была открыта пассажирская линия Казанская — Вешенская, где начал использоваться пассажирский теплоход «ПТЛ-5» (пассажировместимостью 62 человека), но из-за слабого притока пассажиров в 1966 году линия была закрыта и «ПТЛ-5» был передан на другой участок.»

Особенность это ситуации в том, что весь верхнедонской флот традиционно базировался только на пристани Лиски и Павловск. А в 1964 году, вероятно, попытались повысить статус пристани Казанская и организовать базирование на этой пристани двух теплоходов. Но эксперимент явно признали неудачным и прекратили уже через три года. Пассажирский теплоход вообще убрали с Верхнего Дона, а буксир сменил ведомственную принадлежность.
+1
+1 / –0
12.12.2024 09:33 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
А почему для этого БТ-24 указан проект 861А? Если нет документального подтверждения, то логичнее указать базовый проект 861. В книге Афанасьева проект этого судна не указан, но указана мощность двигателя (90 л.с.). Как я понимаю, мощность двигателя это главное отличие 861 от 861А. Судя по биографии, теплоход действительно был маломощный (на обычный транспортной работе не использовался, сразу был поставлен на переправу).
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.