FleetPhoto

БТ-24

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:БВ, МБВ
Design:861А
Builder:Каширский судостроительный завод МРП МРФ РСФСР   Кашира
Yard number:139
Built:19.07.1963
Home Port:Лиски  
Current state: Scrapped 



Comments · 1

01.10.2024 17:45 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
В книге Афанасьева есть интересная информация об этом теплоходе:
«В 1963 году флот порта пополнился буксирным теплоходом «БТ-24» (90 л.с.), рейдово-маневровым «БТ-3» (90 л.с.) и пассажирским «ПТ-13» (который использовался на линии Павловск — В. Мамон).»

«В августе 1963 года, в соответствии с распоряжением начальника пароходства, от Ростовского управления строительства и ремонта автомобильных дорог на баланс пристани была принята Казанская паромная переправа со всеми основными фондами и штатом работников.
В течение 3 лет речники полностью обеспечивали работу этого напряженного транспортного узла, а в августе 1966 года паромная переправа вновь была передана В. Донскому районному дорожному отделу. Казанской переправе с баланса пристани был передан и теплоход «БТ-24».»

То есть сразу после получения теплохода для нашли особую работу. У этой истории есть любопытная параллельная история. В 1964 году все теплоходы проекта 331 убрали с Верхнего Дона. Других больших пассажирских судов на Верхнем Дону в 1964 году уже не было, а полностью заменить теплоходы 331 проекта на Москвичами 544 проекта конечно было невозможно. Поэтому в 1964 году большие участки Верхнего Дона остались вообще без пассажирского сообщения. Это постарались частично компенсировать:
«Значительные изменения в балансовом флоте порта произошли в 1964 году.
Из-за однобокого подхода к вопросу о рентабельности пассажирских перевозок, комфортабельные и очень неплохо зарекомендовавшие себя водометные теплоходы «ВТ-301», «ВТ-302», «ВТ-303» были убраны с участка.»

«В 1964 году была открыта пассажирская линия Казанская — Вешенская, где начал использоваться пассажирский теплоход «ПТЛ-5» (пассажировместимостью 62 человека), но из-за слабого притока пассажиров в 1966 году линия была закрыта и «ПТЛ-5» был передан на другой участок.»

Особенность это ситуации в том, что весь верхнедонской флот традиционно базировался только на пристани Лиски и Павловск. А в 1964 году, вероятно, попытались повысить статус пристани Казанская и организовать базирование на этой пристани двух теплоходов. Но эксперимент явно признали неудачным и прекратили уже через три года. Пассажирский теплоход вообще убрали с Верхнего Дона, а буксир сменил ведомственную принадлежность.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.