FleetPhoto

Драга №64

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:Драги
Builder:(UK)   (Great Britain)
Built:1912
Withdrawn:1994
Home Port:(other port)  
Current state: Scrapped 
В 1912 г. баргузинским купцом I гильдии, золотопромышленником А.Х. Новомейским, которому принадлежали почти все прииски по реке Ципикан и его притокам, была куплена драга №64 новозеландского типа, сделанная в Англии. Из Лондона, по Северному Ледовитому океану доставлена до реки Енисей. По р. Енисей до г. Красноярска, затем по железной дороге до г. Иркутска, после, через озеро Байкал по реке Баргузин до Баргузина, и уже с Баргузина на лошадях была завезена в Баунтовскую тайгу (местность Андреевский Кочей, что в 15 км от современного поселка Ципикан, Баунтовского Эвенкийского района). А 27 июня 1914 года пущена в эксплуатацию и установлена в русло реки Ципикан у Андреевского прииска. Затем в 1959 г. драгу перевезли на р. Багдарин. Для этого её разобрали, понтон драги разрезали на четыре части, погрузили на сани и везли через Усойский и Полютовский хребты, а негабаритные детали перевезли на автомашинах. Для перевозки драги с Ципикана на Маловск в тайге специально прорубали просеку. Была модернизирована с парового на электропривод, котел локомобиля, который ранее приводил в движение драгу и все промывочные приспособления, стал использоваться для подогрева воды, для борьбы с оледенением, что позволяло заниматься промывкой вплоть до глубокой осени. В 1990-х годах драгу № 64, продали и перевезли в Монголию, где она осталась в разобранном виде.



No photos during this period
Registry data changed
about 1917
Show full data

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.