Драга №64
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Драги |
Место постройки: | (UK) (Великобритания) |
Построено: | 1912 |
Списано: | 1994 |
Приписка: | (порта нет в списке) |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
В 1912 г. баргузинским купцом I гильдии, золотопромышленником А.Х. Новомейским, которому принадлежали почти все прииски по реке Ципикан и его притокам, была куплена драга №64 новозеландского типа, сделанная в Англии. Из Лондона, по Северному Ледовитому океану доставлена до реки Енисей. По р. Енисей до г. Красноярска, затем по железной дороге до г. Иркутска, после, через озеро Байкал по реке Баргузин до Баргузина, и уже с Баргузина на лошадях была завезена в Баунтовскую тайгу (местность Андреевский Кочей, что в 15 км от современного поселка Ципикан, Баунтовского Эвенкийского района). А 27 июня 1914 года пущена в эксплуатацию и установлена в русло реки Ципикан у Андреевского прииска. Затем в 1959 г. драгу перевезли на р. Багдарин. Для этого её разобрали, понтон драги разрезали на четыре части, погрузили на сани и везли через Усойский и Полютовский хребты, а негабаритные детали перевезли на автомашинах. Для перевозки драги с Ципикана на Маловск в тайге специально прорубали просеку. Была модернизирована с парового на электропривод, котел локомобиля, который ранее приводил в движение драгу и все промывочные приспособления, стал использоваться для подогрева воды, для борьбы с оледенением, что позволяло заниматься промывкой вплоть до глубокой осени. В 1990-х годах драгу № 64, продали и перевезли в Монголию, где она осталась в разобранном виде. |
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|