Водный транспорт

ВД-176-ПР

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип:183 (всех модификаций)
Проект:183Б, 183БМ
Место постройки:Касимовский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР   Касимов
Строительный №:164
Построено:1967
Приписка:Воронеж  
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 



Комментарии · 4

04.06.2025 09:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
А как расшифровываются буквы «ПР» в названии этой баржи? Я знаю, что это обычная система обозначений барж Волго-Донского пароходства в то время. Но варианты «ТР» и «ПЛ» легко расшифровываются (трюмная баржа и баржа-площадка). А сокращения «ПР» я не понял.
Если названия баржи было дано по обычной системе, то проект в базе данных указан неправильно. Так как номер меньше двухсот, грузоподъемность баржи должна была быть 150 тонн. То есть это проект 183А, а не проект 183Б.

В книге Афанасьева довольно подробно расписан лискнский период истории этой баржи. Афанасьева прямо написал, что проект 183А и указал грузоподъемность 150 тонн.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В 1979 году началась эксплуатация баржи-парома «ВД-176».
Речники давно уже в периоды весеннего паводка и осеннего ледохода, когда прекращалась работа наплавного моста через Дон, осуществляли перевозки пассажиров через реку. К перевозкам привлекались пассажирские теплоходы типа «Москвич» и специально оборудованные для этого случая грузовые теплоходы «ГТ-60». Но все острее и острее ощущалась необходимость организации перевозок автотранспорта через Дон. На срок до полутора месяцев правобережные хозяйства оказывались отрезанными от центра и остальной части района. Нарушалось снабжение посевными материалами, топливом, запчастями. Большие сложности возникали с вывозом молока, обеспечением населения почтой.
И все эти проблемы в значительной мере были разрешены с получением баржи «ВД-176». Портовики быстро оборудовали ее опускающимся фартуком, леерным ограждением, закольным устройством, оборудовали места для пассажиров и уже с весны 1979 года сотни автомашин в день перебрасывались на ней с одного берега на другой.
В летнее и зимнее время баржа удачно используется как причал для ремонта судов.

9. Переправный несамоходный флот
«ВД-176» (183-А.) Q-150 тонн— 1 шт.

С весны 1991 года прекратила существование баржа-паром «ВД-176». Вместо нее стала использоваться более крупная баржа «ВД-394». Она была оборудована подъемным фартуком, заколом, оборудованными местами для людей и всем необходимым для их транспортировки. В весенне-осеннее время «ВД-394» использовалась как паром, а в остальное время служила стоечным судном у судоремонтных мастерских. С нее осуществлялись ремонтные работы на других судах.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
0
+0 / –0
04.06.2025 12:26 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (PavelPilecki, 04.06.2025):
> А как расшифровываются буквы «ПР» в названии этой баржи?

https://fleetphoto.ru/photo/457289/#375072

ТР, видимо, трюмная речная, когда стали их делать уже в 1960-е.
"ПЛ" в документах не встречалась, но могу предполагать, что это что-то совсем малотоннажное для верховьев.

Цитата (PavelPilecki, 04.06.2025):
> Если названия баржи было дано по обычной системе, то проект в базе данных указан неправильно. Так как номер меньше двухсот, грузоподъемность баржи должна была быть 150 тонн. То есть это проект 183А, а не проект 183Б.
Проект в приказе о зачислении на баланс не указан. Равновероятно, мог быть и 183А, и 183Б - эксплуатационная нумерация здесь совершенно неважна. В ВДРП их начали нумеровать со 150-го номера. Но есть сомнения, что в 1967 году Касимовский завод строил по проекту 183А, по сведениям других пароходств аналогичные баржи имели проект 183Б или даже 183В.
0
+0 / –0
04.06.2025 14:55 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
Благодарю!!!
Приницип мнемокода ВДРП теперь понятный, хотя над точной расшифровкой я ещё подумаю. Мне кажется, что П это всё-таки площадка/плашкоут (а не палуба).

Насчёт кода ПЛ. В книге Афанасьева есть интересная информация (это отрывок из списка флота на начало 1986 года):
++++++++++++++++++
6. Несамоходный сухогрузный флот
«ВД-300-ПЛ» (944) Q-300 тонн — 10 шт.
«ВД-400-ПЛ» (Р-92) Q-400 тонн — 9 шт.
«ВД-400-ТР» (Р-90) Q-400 тонн — 27 шт.
++++++++++++++++++
Как я понимаю, в ВДРП действительно активно использовали мнемокоды (а не только номера проектов). Но именно в этом списке у Афанасьева опечатка, вместо -ПЛ надо было указать -ПР. Ошибку легко объяснить. Лискинские суда редко выбирались на водохранилища, поэтому вторая буква мнемокода для лискинского диспетчера была не очень актуальной. А при работе на Верхнем Дону к 80-м года использовали только два типа сухогрузных барж. Ценные грузы (в основном зерно) возили на баржах с люковыми закрытиями, а все остальные грузы возили на обычных баржах-площадках.

Что касается точного проекта «ВД-176» (183А или 183Б). Я согласен, что бортовой номер или книга не доказывают проект 183А. Но при этом можно отметить, что ВДРП довольно серьёзно относилась к своим мнемокодам. В книге Афанасьева упоминаются интересные номера барж: «МП-043», «МП-053», «ВД-055». Сначала меня очень удивили такие номера, в порядковых номерах обычно не указывают лидирующий ноль. Но потом я понял, что это мнемокод ВДРП, лидирующий ноль указывал на то, что грузоподъёмность судна менее 100 тонн (в данном случае были это почти наверняка 60-тоннные послевоенные металлические плашкоуты). То есть если ВДРП указало первой цифрой номера единицу, значит они не собирались грузить эти баржи до 200 тонн.
0
+0 / –0
04.06.2025 16:02 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (PavelPilecki, 04.06.2025):
> хотя над точной расшифровкой я ещё подумаю.
А точнее и не придумаешь - тот список из приказа по пароходству за 1955 год. :)

> «ВД-400-ТР» (Р-90)
А вот и "ТР" теперь отлично расшифровался. Проект Р-90 как раз трюмная баржа. А "ПЛ" - это просто местная производная от "площадка" - смысл писать "ПР", если и так понятно, что баржи исключительно речные и на озёрные плёсы не попадут.
Я подозреваю, что более-менее значимая корреляция между эксплуатационным наименованием и грузоподъёмностью началась только с 300-й и 400-й серий. А до этого мелкий винегрет просто надо было учитывать примерно в одном диапазоне, поэтому приняли нумерацию со 150. И не забывайте про слияние и повторное разделение с Кубанским пароходством - часть мелкотоннажного флота из общей 150-й нумерации ВДРП после 1968 года на Кубани получила новые наименования.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.