FleetPhoto

ВД-176-ПР

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Class:183 (всех модификаций)
Design:183Б, 183БМ
Builder:Касимовский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР   Kasimov
Yard number:164
Built:1967
Home Port:Voronezh  
Current state: Scrapped 



Comments · 4

04.06.2025 09:35 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
А как расшифровываются буквы «ПР» в названии этой баржи? Я знаю, что это обычная система обозначений барж Волго-Донского пароходства в то время. Но варианты «ТР» и «ПЛ» легко расшифровываются (трюмная баржа и баржа-площадка). А сокращения «ПР» я не понял.
Если названия баржи было дано по обычной системе, то проект в базе данных указан неправильно. Так как номер меньше двухсот, грузоподъемность баржи должна была быть 150 тонн. То есть это проект 183А, а не проект 183Б.

В книге Афанасьева довольно подробно расписан лискнский период истории этой баржи. Афанасьева прямо написал, что проект 183А и указал грузоподъемность 150 тонн.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В 1979 году началась эксплуатация баржи-парома «ВД-176».
Речники давно уже в периоды весеннего паводка и осеннего ледохода, когда прекращалась работа наплавного моста через Дон, осуществляли перевозки пассажиров через реку. К перевозкам привлекались пассажирские теплоходы типа «Москвич» и специально оборудованные для этого случая грузовые теплоходы «ГТ-60». Но все острее и острее ощущалась необходимость организации перевозок автотранспорта через Дон. На срок до полутора месяцев правобережные хозяйства оказывались отрезанными от центра и остальной части района. Нарушалось снабжение посевными материалами, топливом, запчастями. Большие сложности возникали с вывозом молока, обеспечением населения почтой.
И все эти проблемы в значительной мере были разрешены с получением баржи «ВД-176». Портовики быстро оборудовали ее опускающимся фартуком, леерным ограждением, закольным устройством, оборудовали места для пассажиров и уже с весны 1979 года сотни автомашин в день перебрасывались на ней с одного берега на другой.
В летнее и зимнее время баржа удачно используется как причал для ремонта судов.

9. Переправный несамоходный флот
«ВД-176» (183-А.) Q-150 тонн— 1 шт.

С весны 1991 года прекратила существование баржа-паром «ВД-176». Вместо нее стала использоваться более крупная баржа «ВД-394». Она была оборудована подъемным фартуком, заколом, оборудованными местами для людей и всем необходимым для их транспортировки. В весенне-осеннее время «ВД-394» использовалась как паром, а в остальное время служила стоечным судном у судоремонтных мастерских. С нее осуществлялись ремонтные работы на других судах.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
0
+0 / –0
04.06.2025 12:26 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (PavelPilecki, 04.06.2025):
> А как расшифровываются буквы «ПР» в названии этой баржи?

https://fleetphoto.ru/photo/457289/#375072

ТР, видимо, трюмная речная, когда стали их делать уже в 1960-е.
"ПЛ" в документах не встречалась, но могу предполагать, что это что-то совсем малотоннажное для верховьев.

Цитата (PavelPilecki, 04.06.2025):
> Если названия баржи было дано по обычной системе, то проект в базе данных указан неправильно. Так как номер меньше двухсот, грузоподъемность баржи должна была быть 150 тонн. То есть это проект 183А, а не проект 183Б.
Проект в приказе о зачислении на баланс не указан. Равновероятно, мог быть и 183А, и 183Б - эксплуатационная нумерация здесь совершенно неважна. В ВДРП их начали нумеровать со 150-го номера. Но есть сомнения, что в 1967 году Касимовский завод строил по проекту 183А, по сведениям других пароходств аналогичные баржи имели проект 183Б или даже 183В.
0
+0 / –0
04.06.2025 14:55 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
Благодарю!!!
Приницип мнемокода ВДРП теперь понятный, хотя над точной расшифровкой я ещё подумаю. Мне кажется, что П это всё-таки площадка/плашкоут (а не палуба).

Насчёт кода ПЛ. В книге Афанасьева есть интересная информация (это отрывок из списка флота на начало 1986 года):
++++++++++++++++++
6. Несамоходный сухогрузный флот
«ВД-300-ПЛ» (944) Q-300 тонн — 10 шт.
«ВД-400-ПЛ» (Р-92) Q-400 тонн — 9 шт.
«ВД-400-ТР» (Р-90) Q-400 тонн — 27 шт.
++++++++++++++++++
Как я понимаю, в ВДРП действительно активно использовали мнемокоды (а не только номера проектов). Но именно в этом списке у Афанасьева опечатка, вместо -ПЛ надо было указать -ПР. Ошибку легко объяснить. Лискинские суда редко выбирались на водохранилища, поэтому вторая буква мнемокода для лискинского диспетчера была не очень актуальной. А при работе на Верхнем Дону к 80-м года использовали только два типа сухогрузных барж. Ценные грузы (в основном зерно) возили на баржах с люковыми закрытиями, а все остальные грузы возили на обычных баржах-площадках.

Что касается точного проекта «ВД-176» (183А или 183Б). Я согласен, что бортовой номер или книга не доказывают проект 183А. Но при этом можно отметить, что ВДРП довольно серьёзно относилась к своим мнемокодам. В книге Афанасьева упоминаются интересные номера барж: «МП-043», «МП-053», «ВД-055». Сначала меня очень удивили такие номера, в порядковых номерах обычно не указывают лидирующий ноль. Но потом я понял, что это мнемокод ВДРП, лидирующий ноль указывал на то, что грузоподъёмность судна менее 100 тонн (в данном случае были это почти наверняка 60-тоннные послевоенные металлические плашкоуты). То есть если ВДРП указало первой цифрой номера единицу, значит они не собирались грузить эти баржи до 200 тонн.
0
+0 / –0
04.06.2025 16:02 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (PavelPilecki, 04.06.2025):
> хотя над точной расшифровкой я ещё подумаю.
А точнее и не придумаешь - тот список из приказа по пароходству за 1955 год. :)

> «ВД-400-ТР» (Р-90)
А вот и "ТР" теперь отлично расшифровался. Проект Р-90 как раз трюмная баржа. А "ПЛ" - это просто местная производная от "площадка" - смысл писать "ПР", если и так понятно, что баржи исключительно речные и на озёрные плёсы не попадут.
Я подозреваю, что более-менее значимая корреляция между эксплуатационным наименованием и грузоподъёмностью началась только с 300-й и 400-й серий. А до этого мелкий винегрет просто надо было учитывать примерно в одном диапазоне, поэтому приняли нумерацию со 150. И не забывайте про слияние и повторное разделение с Кубанским пароходством - часть мелкотоннажного флота из общей 150-й нумерации ВДРП после 1968 года на Кубани получила новые наименования.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.