FleetPhoto

Саратовская переправа

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
RegistryPort
1918
РР РСФСР  Saratov
 LR  Saratov

Class:Паромы железнодорожные
Builder:Armstrong Mitchell & Co.   Newcastle
Yard number:628
Launched:13.06.1895
Built:1895
Withdrawn:ca. 1928
Home Port:Saratov  
Registry:РР РСФСР
Current state: Scrapped 
Самоходный паром для переправы ж/д вагонов. Построен в комплекте с "Саратовским ледоколом" для переправы вагонов Рязано-Уральской ж.д. через р. Волгу у Саратова. Для доставки через узкости Мариинского канала разбирался на 4 части без потери плавучести. Заменен паромом "Сталин" в 1928 году.

Водоизмещение: 2500 т
Длина по палубе: 76,81 м
Ширина: 16,91 м
Высота борта: 4,42 м
Осадка в грузу: 2,75 м
Мощность двух паровых машин: 1440 и.л.с. 4 котла
Скорость 9 узлов



No photos during this period
Home Port:Saratov  
Registry:РР РСФСР
Registry data changed
1918
Home Port:Saratov  
Registry:LR
Show full data

Comments · 3

17.12.2023 15:13 MSK
Link
Photos: 1
Паромы "Саратовская переправа" и "Сталин" не одно и тоже судно. "Саратовская переправа" изначально построена для перевозки только узкоколейного подвижного состава: https://oldsaratov.ru/photo/963#gsc.tab=0 , https://oldsaratov.ru/photo/31546#gsc.tab=0 . После перешивки на широкую колею с постройкой ж/д на Астрахань ходил прим. с 40% перегрузом, мог перевозить в заволжье не все типы вагонов, проблема была решена с постройкой " "Переправы второй" Поэтому в 1928г. был построен другой паром, "Сталин", предположительно с машинами и механизмами от "Саратовской переправы": https://pastvu.com/p/1400252 . На https://fleetphoto.ru/photo/441478/?vid=66026 1940-е гг. быть не могут т. к. паром перевозил вагоны по 1935 г, снято со строящегося моста, годы строительства 1930-35.(Мост сдан 02.05.1935 г. https://oldsaratov.ru/comment/201521#comment-201521 ) На https://fleetphoto.ru/photo/372045/?vid=66026 1926 г. быть не может т. к. паром построен в 1928 г., снято на левом берегу с ряжа низкого уровня.
Thanks! Taken into account
0
+0 / –0
17.12.2023 19:34 MSK
Link
Photos: 2140 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Alexandr Veber, 17.12.2023):
> Поэтому в 1928г. был построен другой паром, "Сталин", предположительно с машинами и механизмами от "Саратовской переправы" https://pastvu.com/p/1400252 .
Кто точно на этом фото толком неизвестно. Когда остаются машины и механизмы и корпус/часть, то можно считать одним судном, а процесс - переоборудованием или модернизацией. Только вот у Сталина другая ЭУ, котлов не четыре, а не более двух, отсюда и одна выхлопная труба, и котлы с машинами должны быть современнее чтобы сохранить примерную мощность, но даже при этом если использована часть старого корпуса можно считать одним судном и модернизацией.
0
+0 / –0
21.12.2023 02:58 MSK
Link
Photos: 1
Мне известно мало, по понятным причинам переспросить не могу. В общем картина такая: У "Сталина" другой корпус, построен заново по "мотивам" "Переправы второй". Причина: У "Саратовской переправы" корпус состоял из 4х понтонов, 2 из них были самоходные. Слабым местом были соединения этих понтонов с одной стороны, с другой- длительная эксплуатация с перегрузом. Новый корпус имел более полные обводы (и большее водоизмещение), ходил с дифферентом на корму, внешне в борту были иллюминаторы, так же как и у "Переправы второй" (из-за иллюминаторов она и затонула в декабре 1918 г.). "Саратовская переправа" строилась под присмотром Ллойда, в бортах иллюминаторов не было и было это судно вполне себе морским судном 1 класса (как и "Саратовский ледокол"). Подъёмный механизм на "Саратовской переправе" не мог перемещать все типы вагонов, на "Сталине" мог.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.