FleetPhoto

Дзержинский

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Design:68бис, 68бис-ЗИФ, 68-У1, 68-У2, 68А, 70Э, тип Свердлов
Builder:Ivan Nosenko Shipbuilding Yard (№444)   Nikolayev
Yard number:374
Keel laid:21.12.1948
Launched:31.08.1950
Built:18.08.1952
Withdrawn:12.10.1988
Home Port:USSR Navy  
Current state: Scrapped 
На протяжении всего срока службы числился в составе КЧФ ВМФ СССР. Через пять лет после вступления в строй, в период с 1957 по 1961 год проходил глубокую модернизацию на Севастопольском Морском заводе по проекту 70Э, в рамках которой было произведена установка экспериментального управляемого зенитно-ракетного комплекса М-2. В процессе модернизации была демонтирована башня №3 МК-5-бис главного калибра, кормовой КДП2-8, восемь (из шестнадцати по первоначальному проекту) зенитных автоматов В-11 на кормовой надстройке, торпедное вооружение (2 пятитрубных 533-мм аппарата ПТА-53-68 бис, погреб на 6 торпед, система ПУТС 2Т-68 бис "Сталинград") и часть РЛС. Были установлены пусковая установка СМ-64 комплекса М-2 "Волхов", погреб на 10 зенитных ракет В-750.
По окончании испытаний, с учётом особенностей эксплуатации и необходимых доработок установленного экспериментального ЗРК, 03.08.1961 г. крейсер был классифицирован как учебный крейсер, оставаясь в этом ранге до окончания службы.
В дальнейшем крейсер совершил более десятка международных визитов в порты различных стран (Румыния, Болгария, Турция, Египет и др.), в 1967 и 1973 гг. в зоне боевых действий осуществлял поддержку вооруженных сил Египта.

(по материалам сайта Черноморский флот)

Тактико-технические данные:
Водоизмещение: 16640 т. (пр. 70Э — 16070 т.)
Размеры: длина — 210 м, ширина — 22 м, осадка — 7,4 м. (пр. 70Э — 7,2 м.)
Скорость хода максимальная: 32 узла
Дальность плавания: 5700 миль при 17 узлах (пр. 70Э — 7400 миль при 17 узлах)
Силовая установка: паросиловая, 110000 л.с. (пр. 70Э — замена 4xДГ-300 на 4xДГ-400)
Бронирование: борт — 100 мм, нижняя палуба — 50 мм, башни главного калибра — 175 мм, боевая рубка — 130 мм.
Вооружение: 3х3 152-мм башни МК-5-бис (пр. 70Э — 2x3 152-мм башни МК-5-бис, 1*2 ПУ СМ-64 ЗРК М-2), 6х2 100-мм орудий СМ-5-1, 16х2 37-мм орудий В-11 (пр. 70Э — 8 орудий).
Экипаж: 1266 чел.

История бортовых номеров: 11(1953), 37(1954), 516(1958), 145(1967), 159(1969), 542(1970), 846(1970), 849(1970), 847(1971), 849(1971), 856(1971), 854(1974), 850(1976), 859(1977), 195(1978), 106(1979), 104(70Э), 101(1980), 106(1987), 045, 846, 848, 855, 858.

(по материалам сайта Russian-Ships.info)



Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.