Шота Руставели
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Регистрация | Приписка |
Шота Руставели | 03.1946 | РСССР | Холмск |
Empire Conclyde | 1945 | | Лондон |
Klio | | GL | Бремен |
Класс: | Сухогрузные пароходы |
Место постройки: | AG «Weser» Бремен |
Строительный №: | 394 |
Спущено на воду: | 12.1924 |
Построено: | 07.01.1925 |
Списано: | 1963 |
Приписка: | Холмск |
Регистрация: | РСССР |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Cтальной двухпалубный одновинтовой грузовой пароход «KLIO» (строительный № 394). Судно водоизмещением 3356 т (1409 брт), длиной 76,5/73,40 м, шириной 11,84 м и осадкой 4,60 м могло принимать на борт 24 классных пассажиров. Полная грузоподъемность 1980 т. Экипаж 20 человек. Паровая машина тройного расширения мощностью 1000 л.с. обеспечивала скорость хода в 10,0 узлов. Топливо уголь. Запас угля 436 т, котельной воды 250 т. В декабре 1924 года его спустили на воду и 7 января 1925 года передали заказчику.
С 18 сентября 1925 года пароход передали в управление совместной германско-голландской компании «Deutsch-Niederlandische Finanzabkommen GmbH», Berlin. Однако 7 марта 1930 года его вернули компании «Dampfschifffahrts Gesellschaft "Neptun"», Bremen.
В начале второй мировой войны пароход «KLIO» базировался на испанские порты Бильбао и Музел. С 18 сентября 1940 года пароход доставлял оттуда грузы в южные порты Франции. В мае 1945 года судно было захвачено в Ренсбурге британскими войсками и в качестве транспорта под названием «EMPIRE CONCLYDE» зачислено в состав судов министерства военного транспорта Великобритании, которое передало его под управление Wm. Robertson из Глазго (BR № 180740).
В марте 1946 года пароход по репарации был передан Советскому Союзу. Под наименованием «ШОТА РУСТАВЕЛИ» он, переданный в состав Сахалинского государственного морского пароходства (СахГМП), 19 марта вышел из Лондона в Одессу на ремонт. С 27 по 29 марта 1946 года судно посетило Гибралтар, а 8 апреля прошло Стамбул. После ремонта в Одессе, пароход вышел на Дальний Восток. 2 августа 1946 года он прошел Стамбул, с 8 по 11 августа прошел Суэцкий канал. С 18 по 19 августа находился в Джибути, с 19 по 24 августа в Адене, с 5 по 11 сентября в Коломбо и с 7 по 10 октября в Гонконге. Пройдя очередной ремонт во Владивостоке, «ШОТА РУСТАВЕЛИ» прибыл в порт приписки Холмск. Позывные УКИД. В конце 1963 года пароход был выведен из эксплуатации и исключен из списка морских судов СССР. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|