Академик Комаров
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Академик Комаров | 1962 | | USSR Navy |
01.04.1947 | РСССР | Arkhangelsk |
13.06.1946 | Leningrad |
Oberhausen | 10.04.1940 | | German Navy |
| Duisburg |
Class: | Теплоходы грузовые |
Builder: | Gutehoffnungshütte A.G. (Вальзум) |
Yard number: | 816 |
Keel laid: | 1938 |
Launched: | 03.1939 |
Built: | 25.05.1939 |
Withdrawn: | 1970 |
Home Port: | USSR Navy |
Current state: | Scrapped |
Стальное двухвинтовое, двухпалубное судно водоизмещением 1450 т, вместимостью 1239 брт, дедвейтом 1470 т имело длину 80,17 м, ширину 11,53 м, и осадку 3,77/1,88 м. Два шестицилиндровых дизеля типа «Бенц» общей мощностью 1800 л.с. обеспечивали скорость хода в 13 узлов.
Во время войны 10 апреля 1940 года теплоход был мобилизован и с 4 мая по 25 мая 1940 года на верфи NDL «Werftbetrieb» Wesermünde переоборудован в госпитальное судно на 150 коечных больных. C 16 августа 1940 года началась служба в районе Скагеррака, в 1941 году использовался в Балтийском море. С июня 1943 года «OBERHAUSEN» — штабной корабль подразделения тральщиков Ost. После капитуляции фашистской Германии 8 сентября 1945 года находился в Копенгагене. С 7 ноября 1945 года он как пассажирское судно и корабль обеспечения использовался британской командой при затоплении транспортов, загруженных боеприпасами с отравляющими веществами. С 24 ноября 1945 года по 31 января 1946 года в готовности находился на рейде Holtenau. С 16 февраля 1946 года на судне под британским военно-морским флагом находилась британская морская и армейская команда, а 18 февраля к ним прибыл и советский экипаж. С 22 февраля корабль совершил рейсы в Варнемюнде и Свинемюнде. 13 июня 1946 года «OBERHAUSEN» по репарации был передан Советскому Союзу. Британский флаг был спущен и поднят советский.
Теплоход, включенный в состав БГМП, получил название «АКАДЕМИК КОМАРОВ». Порт приписки Ленинград. С 31 декабря 1946 до 13 мая 1947 года тх стоял на ремонте в Висмаре.
Переоборудование госпитального судна «Oberhausen» в грузовое судно «Академик Комаров»
В 1947 году его предполагалось передать на Каспий в состав пароходства «Каспар». Однако приказом ММФ за № 68 от 10 марта 1947 года это решение было отменено, и судно от БГМП передали на баланс СГМП с 1 января 1947 года.На основании акта приема от 1 апреля 1947 года, приказом СГМП от 30 апреля 1947 года за № 164 теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» был принят на баланс СГМП с 1 апреля 1947 года.
С 26 октября 1947 года по 22 сентября 1948 года судно прошло ремонт и модернизацию на судостроительной верфи в Висмаре, ГДР. Часть ремонтных работ в 1948 году выполнялось на верфи «Neptun-werft» в Ростоке. «АКАДЕМИК КОМАРОВ» после ходовых испытаний 22 сентября 1948 года покинул верфь и последовал на Север.
По состоянию на 13 мая 1949 года дизельный теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» имел чистую грузоподъемность 1360 т, мощность эксплуатационную 1350 л.с., скорость в грузу 11,0 узлов, скорость в балласте 11,5 узла.
В приказе СГМП от 18 июня 1949 года за № 322 было указано, что в связи с предстоящим окончанием переоборудования пассажирского теплохода «АКАДЕМИК КОМАРОВ» на грузовое, перевести с 16 июня теплоход в состав флота грузовых судов и установить III группу, согласно регистровой вместимости судна в тоннах
С 25 июня 1955 года (приказ СМП № 423 от 30 июня 1955 года) теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» стал на капитальный ремонт в порту Рига. В ходе ремонта на Рижском Судоремонтном заводе провели переоборудование жилых помещений и осуществили перевод охлаждения главных двигателей на пресную воду. Запас пресной воды 45 т, запас соляра 80 т. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|