|
Водный транспорт |
СТ-901
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Проект | Стр. № | Регистрация | Приписка |
СТ-901 | 08.1960 | 932, тип ГТ | | РР РСФСР | Жатай |
ЛС-9166 | | Фин-1000 | 102 |
Тип: | Фин-1000 (540, 800, ТУ-3-100А, ГТ-900, Онежский, Минусинск) |
Проект: | 932, тип ГТ |
Место постройки: | (Fin) (Финляндия) |
Построено: | 1959 |
Списано: | 01.1978 |
Приписка: | Жатай |
Регистрация: | РР РСФСР |
Регистровый №: | 107566 |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
11 сентября 1976 года около 2 часов (здесь и далее время якутское), имея суточный прогноз ветер западный 6-11 м/с (что фактически и подтвердилось), из порта Тикси одним караваном в сопровождении ледокола Сунгари вышли назначением в порт Нижнеянск танкеры ТР-2801 и Трубеж (класс плавания "О") с грузом арктического дизельного топлива 2895 и 3219 тонн соответственно и теплоход СТ-901 (класса плавания "М") с грузом каменного угля 1185 тонн.
11 сентября 1976 года в 23 часа 30 минут грузовые суда прибыли на бар реки Яны и стали на якорь в ожидании частичной распаузки и проводки в порт. Вследствие усиления ветра в ночь с 12 на 13 сентября волнение на внешнем рейде бара реки Яна значительно превысило уровень, допускаемый для судов класса "О". Показания экипажей судов о повреждении набегающими волнами окон надстроек, расположенных на высоте около 3 метров от поверхности воды, свидетельствуют, что при этом отдельные волны могли быть высотой более 3,0...3,5 метров.
13 сентября в 11 часов 40 минут в результате нарушения водонепроницаемости люковых закрытий и попадания воды в трюмы и машинное отделение теплоход СТ-901 получил большой крен на левый борт и дифферент на корму и затонул в гружёном состоянии. Экипаж теплохода в полном составе снят танкером 50 лет ЯАССР около 10 часов 13 сентября.
Судно в затонувшем состоянии оставалось на месте аварии до навигации 1977 года, затем было отбуксировано в Жатай и списано. |
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|
|