Обручев
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Класс: | Прочие вспомогательные катера |
Место постройки: | (Swe) (Швеция) |
Заложено: | 1851 |
Спущено на воду: | 1852 |
Построено: | 1853 |
Списано: | 1883 |
Приписка: | Российский Императорский флот |
Текущее состояние: | Судьба не установлена |
Kолесный паровой вооружённый баркас открытого типа с металлическим корпусом, входил в состав Аральской флотилии Российской империи и предназначался для охраны воинских коммуникаций на Сырдарье. Первое паровое судно на Аральском море, единственный колесный паровой баркаc Российского императорского флота.
Построен на заводе «Корлзунд», Швеция. Был назван в честь генерала Русской императорской армии В. А. Обручева.
Основные характеристики
Водоизмещение: 16 т
Длина между перпендикулярами: 21,34 м
Ширина по мидельшпангоуту: 2,79 м
Осадка: 0,69 м
Двигатели: паровая машина мощностью 12/40 л. с.
Движитель: Два гребных колеса
Экипаж: 14 человек
В 1852 году в разобранном виде вместе с пароходом «Перовский» был доставлен через Оренбург в Раимское укрепление. Весной 1853 года сборка паровых судов была завершена, они были спущены на воду и вошли в состав Аральской флотилии под командованием А. И. Бутакова. Таким образом было открыто судоходство по Сырдарье. В качестве топлива использовался саксаул, растущий по берегам реки. Оба судна отличались малой осадкой, поэтому для выходов в море предусматривалось использовать выдвижные кили.
Совместно с пароходом «Перовский» принимал участие в штурме крепости Ак-Мечеть. Командир баркаса, лейтенант Х. П. Эрдели, во время штурма командовал флотским десантом и за отличие в бою награждён орденом Святого Георгия 4-й степени.
В 1859 году «Обручев» принимал участие в военных действиях у Кунграда, после чего вернулся в дельту Амударьи с командующим флотилией на борту, где произвел картографирование реки вплоть до Нукуса, при этом пароход дважды прошёл мимо этой хивинской крепости.
Во время боевых действий против Кокандского и Бухарского ханств с 1864 по 1868 год пароход «Перовский» и баркаc «Обручев» осуществляли воинские перевозки. Оба парохода принимали участие в Хивинском походе 1873 года.
В 1883 году паровой баркас «Обручев» был исключён из списков судов флота. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|