FleetPhoto

Айсберг

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
RegistryPort
1992
РКО (РРР до 2022)  Киров
 РР РСФСР  Киров

Design:1427, тип Полярник
Builder:Костромской судомеханический завод   Kostroma
Yard number:1
Built:1968
Withdrawn:2001
Home Port:Киров  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry number:166150
Registry class:М3,0(Лёд)
Current state: Scrapped 
Первое экспериментальное судно проекта 1427.
Осенью 1968 г. в Верхне-Вятской сплавной конторе объединения "Кировлеспром" проходил испытания ледокольно-буксирный катер, построенный Костромским судомеханическим заводом по проекту ЦКБ «Речпромсуд». Катер получил название «Айсберг». Ледовые испытания судна проводились по межведомственной программе. Гидрометеорологические-условия во время испытаний были .следующими: температура воздуха ночью до —4°, днем около 0°. Толщина чистого льда — 12 см и снега, смерзшегося поверх льда, — 8 см. Отдельные выявленные в ходе испытаний конструктивные недостатки катера были по согласованию с авторами проекта устранены .в ремонтно-механических мастерских во время зимнего ремонта. Так, защитная решетка движителей была заменена ограждением валопровода. Усилены баллеры рулей. В апреле 1969 г. испытания судна в производственных условиях были продолжены. Гидрометеорологические условия в навигацию 1969 г., как известно, были крайне тяжелыми: низкие горизонты весеннего- паводка и большая толщина льда (40—80 см, местами до ,1 м). В ходе испытаний катер «Айсберг» прошел, взламывая лед, по р. Вятке и ее притокам (Чепде и Кобре) расстояние свыше 600 км. Им произведена околка льда вокруг судов, находившихся в затоне. Затем ледокольный катер в сопровождении каравана судов (4 катера проекта 433 и 10—марки Т-63) проследовал от устья Чепцы до плотбища Чепецкого рейда. Караван успешно двигался по сплошному льду толщиной 40—80 см. Расстояние 132 км было им пройдено за (1,5 суток. Кроме того, катер использовался на буксировке плотов. Испытания выявили следующие недостатки катера: забивание насадок и рулей битым льдом; плохой обзор из ходовой рубки ввиду сильного обмерзания стекол; перегрев главных двигателей при полных оборотах вследствие забивания кингстонов заборной воды битым льдом. Часть недостатков устранена. По рекомендации производственников завод-изготовитель изменил конструкцию рулей. Поставлены два одноперьевых руля с усиленными балл ерами. В ходе дальнейшей эксплуатации катера (в период ледостава) забивание льдом насадок и рулей не наблюдалось. Работниками ремонтно-механических мастерских предложено устройство для обогрева стекол ходовой рубки, которое будет испытано в навигацию 1970 г. Для устранения перегрева двигателей из-за забивания отстойников необходима более серьезная конструктивная проработка.



No photos during this period
Home Port:Киров  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry data changed
1992
Home Port:Киров  
Registry:РР РСФСР
Show full data

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.