|
Водный транспорт |
Айсберг
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
| Регистрация | Приписка |
1992 | РКО (РРР до 2022) | Киров |
| РР РСФСР | Киров |
Проект: | 1427, тип Полярник |
Место постройки: | Костромской судомеханический завод Кострома |
Строительный №: | 1 |
Построено: | 1968 |
Списано: | 2001 |
Приписка: | Киров |
Регистрация: | РКО (РРР до 2022) |
Регистровый №: | 166150 |
Формула класса: | М3,0(Лёд) |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Первое экспериментальное судно проекта 1427.
Осенью 1968 г. в Верхне-Вятской сплавной конторе объединения "Кировлеспром" проходил испытания ледокольно-буксирный катер, построенный Костромским судомеханическим заводом по проекту ЦКБ «Речпромсуд». Катер получил название «Айсберг». Ледовые испытания судна проводились по межведомственной программе. Гидрометеорологические-условия во время испытаний были .следующими: температура воздуха ночью до —4°, днем около 0°. Толщина чистого льда — 12 см и снега, смерзшегося поверх льда, — 8 см. Отдельные выявленные в ходе испытаний конструктивные недостатки катера были по согласованию с авторами проекта устранены .в ремонтно-механических мастерских во время зимнего ремонта. Так, защитная решетка движителей была заменена ограждением валопровода. Усилены баллеры рулей. В апреле 1969 г. испытания судна в производственных условиях были продолжены. Гидрометеорологические условия в навигацию 1969 г., как известно, были крайне тяжелыми: низкие горизонты весеннего- паводка и большая толщина льда (40—80 см, местами до ,1 м). В ходе испытаний катер «Айсберг» прошел, взламывая лед, по р. Вятке и ее притокам (Чепде и Кобре) расстояние свыше 600 км. Им произведена околка льда вокруг судов, находившихся в затоне. Затем ледокольный катер в сопровождении каравана судов (4 катера проекта 433 и 10—марки Т-63) проследовал от устья Чепцы до плотбища Чепецкого рейда. Караван успешно двигался по сплошному льду толщиной 40—80 см. Расстояние 132 км было им пройдено за (1,5 суток. Кроме того, катер использовался на буксировке плотов. Испытания выявили следующие недостатки катера: забивание насадок и рулей битым льдом; плохой обзор из ходовой рубки ввиду сильного обмерзания стекол; перегрев главных двигателей при полных оборотах вследствие забивания кингстонов заборной воды битым льдом. Часть недостатков устранена. По рекомендации производственников завод-изготовитель изменил конструкцию рулей. Поставлены два одноперьевых руля с усиленными балл ерами. В ходе дальнейшей эксплуатации катера (в период ледостава) забивание льдом насадок и рулей не наблюдалось. Работниками ремонтно-механических мастерских предложено устройство для обогрева стекол ходовой рубки, которое будет испытано в навигацию 1970 г. Для устранения перегрева двигателей из-за забивания отстойников необходима более серьезная конструктивная проработка. |
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|
|