FleetPhoto

Haitan

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NameDatePortOwnerRemarks
Haitan
1946
  Hong KongПрочие (Гонконг)Douglas Steamship Co Ltd
1941
  Royal NavyRoyal Navy 
12.1934
  Hong KongПрочие (Гонконг)Douglas Steamship Co Ltd
Silvia
1929
  HamiltonПрочие (Бермудские Острова)Bermuda & West Indies Steamship Co Ltd
1921
  LiverpoolПрочие (Великобритания)New York, Newfoundland & Halifax Steamship Co Ltd
Орёлъ
08.1914
  Российский Императорский флотРоссийский императорский флот 
   ВладивостокДобровольный флот

Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Builder:Ferdinand Schichau (Elbing)   Elbing
Yard number:829
Keel laid:11.1908
Built:08.1909
Scrapped:1950
Home Port:Hong Kong  
Owner and manager:Прочие (Гонконг)  
Current state: Scrapped 
Remarks:Douglas Steamship Co Ltd
30 сентября 1908 Добровольный флот заключил с германской фирмой ‘F.Schichau’ из Эльбинга контракт на постройку трех больших товаропассажирских пароходов и двух несколько уменьшенных их вариантов. Они предназначались для эксплуатации на экспрессной грузопассажирской линии между Владивостоком, Нагасаки, Цуругой и Шанхаем. Для их использования в военных целях проектом предусматривалось устройство на верхней палубе фундаментов под установку трех 120-мм орудий, а также наличие помещений для размещения 200 — 300 мин заграждения и 600 человек десанта. Заложенные в ноябре 1908 г. пароходы 13.4.1909 получили названия ‘Орел’, ‘Полтава’ и ‘Рязань’ (основной вариант), а также ‘Симбирск’ и ‘Пенза’ (уменьшенный вариант).Головной почтово-пассажирский пароход ‘Орел’ мог принять на борт в каюты 1-го класса 60 пассажиров, в каюты 2-го класса — 30, в помещения 3-го класса — 120, а также 180 палубных пассажиров. Штат команды — 95 человек, из них 34 — обслуживающий персонал. После начала Первой мировой войны ‘Орел’ 22.8.1914 был мобилизован, вооружен двумя 120-мм, двумя 75-мм и четырьмя 47-мм орудиями, и в качестве ВСКР включен в состав Сибирской военной флотилии. С лета 1915 г., ‘Орел’ использовался как учебное судно для обеспечения корабельной практики воспитанников различных военно-морских учебных заведений. В начале 1915 г. ‘Орел’ направили в Пенанг для подъема с потопленного КР ‘Жемчуг’ артиллерийского вооружения, боезапаса и другого ценного имущества. С помощью водолазов удалось поднять одно 120-мм орудие и два пулемета. Однако работы пришлось быстро свернуть, так как ‘Орел’ срочно направили в Сингапур для оказания помощи в подавлении мятежа 5-го легкого полка сипаев. Корабль совершил на протяжении 1915—1916 годов несколько учебных походов, заходя в японские и корейские порты. Добровольный флот, правление которого не признало Советскую власть, из-за накопившихся за время войны долгов начал распродажу своих судов. В их число попал и ‘Орел’, который в 1921 г. приобрела за 15 000 фунтов стерлингов Британская судоходная компании. Под английским флагом и под наименованием ‘Silvia’ бывший ‘Орел’ эксплуатировался на океанских линиях. В 1934 г. он перешел в собственность судоходной компании из Гонконга и был переименован в ‘Haitan’. Во время Второй мировой войны ‘Haitan’ мобилизовали и включили в состав британского ВМФ. С ноября 1941 г. использован в качестве плавбазы. В июне 1946 г. возвращен владельцу, а в 1950 г. разделан на металл в Гонконге.



Secondary photos: hide / show
No photos during this period
Home Port:Hong Kong  
Owner and manager:Прочие (Гонконг)  
Remarks:Douglas Steamship Co Ltd
Registry data changed
1946
Home Port:Royal Navy  
Owner and manager:Royal Navy  
Show full data

No photos during this period
Home Port:Royal Navy  
Owner and manager:Royal Navy  
Registry data changed
1941
Home Port:Hong Kong  
Owner and manager:Прочие (Гонконг)  
Remarks:Douglas Steamship Co Ltd
Show full data

No photos during this period
Name:Haitan
Home Port:Hong Kong  
Owner and manager:Прочие (Гонконг)  
Remarks:Douglas Steamship Co Ltd
Renamed
December 1934
Name:Silvia
Home Port:Hamilton  
Owner and manager:Прочие (Бермудские Острова)  
Remarks:Bermuda & West Indies Steamship Co Ltd
Show full data

No photos during this period
Home Port:Hamilton  
Owner and manager:Прочие (Бермудские Острова)  
Remarks:Bermuda & West Indies Steamship Co Ltd
Registry data changed
1929
Home Port:Liverpool  
Owner and manager:Прочие (Великобритания)  
Remarks:New York, Newfoundland & Halifax Steamship Co Ltd
Show full data

No photos during this period
Name:Silvia
Home Port:Liverpool  
Owner and manager:Прочие (Великобритания)  
Remarks:New York, Newfoundland & Halifax Steamship Co Ltd
Renamed
1921
Name:Орёлъ
Home Port:Российский Императорский флот  
Owner and manager:Российский императорский флот  
Show full data

439 KB
131

(неизвестно)

Фото из собрания Лемачко Б.В.

about 1918
Received from Никита Прохоров

1918
1916
347 KB
167

(неизвестно)

Фото из собрания Лемачко Б.В.

about 1916
Received from Никита Прохоров


Home Port:Российский Императорский флот  
Owner and manager:Российский императорский флот  
Registry data changed
August 1914
Home Port:Владивосток  
Owner and manager:Добровольный флот  
Show full data

291 KB
117

(неизвестно)

Фото из собрания Лемачко Б.В.

about 1911
Received from Никита Прохоров

1911
?
310 KB
447

(неизвестно)

Фото из собрания Лемачко Б.В.

Received from Никита Прохоров


Pictures displayed: 4 from 4


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.