FleetPhoto

Haitan

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
NamePort
Haitan
1946
  Hong Kong
1941
  Royal Navy
12.1934
  Hong Kong
Silvia
1929
  Hamilton
1921
  Liverpool
Орёлъ
08.1914
  Russian Imperator Navy
   Vladivostok

Class:Passenger and cargo-passenger steamers
Builder:Ferdinand Schichau (Elbing)   Elbing
Yard number:829
Keel laid:11.1908
Built:08.1909
Scrapped:1950
Home Port:Hong Kong  
Current state: Scrapped 
30 сентября 1908 Добровольный флот заключил с германской фирмой ‘F.Schichau’ из Эльбинга контракт на постройку трех больших товаропассажирских пароходов и двух несколько уменьшенных их вариантов. Они предназначались для эксплуатации на экспрессной грузопассажирской линии между Владивостоком, Нагасаки, Цуругой и Шанхаем. Для их использования в военных целях проектом предусматривалось устройство на верхней палубе фундаментов под установку трех 120-мм орудий, а также наличие помещений для размещения 200 — 300 мин заграждения и 600 человек десанта. Заложенные в ноябре 1908 г. пароходы 13.4.1909 получили названия ‘Орел’, ‘Полтава’ и ‘Рязань’ (основной вариант), а также ‘Симбирск’ и ‘Пенза’ (уменьшенный вариант).Головной почтово-пассажирский пароход ‘Орел’ мог принять на борт в каюты 1-го класса 60 пассажиров, в каюты 2-го класса — 30, в помещения 3-го класса — 120, а также 180 палубных пассажиров. Штат команды — 95 человек, из них 34 — обслуживающий персонал. После начала Первой мировой войны ‘Орел’ 22.8.1914 был мобилизован, вооружен двумя 120-мм, двумя 75-мм и четырьмя 47-мм орудиями, и в качестве ВСКР включен в состав Сибирской военной флотилии. С лета 1915 г., ‘Орел’ использовался как учебное судно для обеспечения корабельной практики воспитанников различных военно-морских учебных заведений. В начале 1915 г. ‘Орел’ направили в Пенанг для подъема с потопленного КР ‘Жемчуг’ артиллерийского вооружения, боезапаса и другого ценного имущества. С помощью водолазов удалось поднять одно 120-мм орудие и два пулемета. Однако работы пришлось быстро свернуть, так как ‘Орел’ срочно направили в Сингапур для оказания помощи в подавлении мятежа 5-го легкого полка сипаев. Корабль совершил на протяжении 1915—1916 годов несколько учебных походов, заходя в японские и корейские порты. Добровольный флот, правление которого не признало Советскую власть, из-за накопившихся за время войны долгов начал распродажу своих судов. В их число попал и ‘Орел’, который в 1921 г. приобрела за 15 000 фунтов стерлингов Британская судоходная компании. Под английским флагом и под наименованием ‘Silvia’ бывший ‘Орел’ эксплуатировался на океанских линиях. В 1934 г. он перешел в собственность судоходной компании из Гонконга и был переименован в ‘Haitan’. Во время Второй мировой войны ‘Haitan’ мобилизовали и включили в состав британского ВМФ. С ноября 1941 г. использован в качестве плавбазы. В июне 1946 г. возвращен владельцу, а в 1950 г. разделан на металл в Гонконге.



No photos during this period
Home Port:Hong Kong  
Registry data changed
1946
Home Port:Royal Navy  
Show full data

No photos during this period
Home Port:Royal Navy  
Registry data changed
1941
Home Port:Hong Kong  
Show full data

No photos during this period
Name:Haitan
Home Port:Hong Kong  
Renamed
December 1934
Name:Silvia
Home Port:Hamilton  
Show full data

No photos during this period
Home Port:Hamilton  
Registry data changed
1929
Home Port:Liverpool  
Show full data

No photos during this period
Name:Silvia
Home Port:Liverpool  
Renamed
1921
Name:Орёлъ
Home Port:Russian Imperator Navy  
Show full data

No photos during this period
Home Port:Russian Imperator Navy  
Registry data changed
August 1914
Home Port:Vladivostok  
Show full data

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.