Haitan
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Приписка |
Haitan | 1946 | Гонконг |
1941 | ВМС Великобритании |
12.1934 | Гонконг |
Silvia | 1929 | Гамильтон |
1921 | Ливерпуль |
Орёлъ | 08.1914 | Российский Императорский флот |
| Владивосток |
Класс: | Пароходы пассажирские и грузопассажирские |
Место постройки: | Ferdinand Schichau (Elbing) Эльбинг |
Строительный №: | 829 |
Заложено: | 11.1908 |
Построено: | 08.1909 |
Утилизировано: | 1950 |
Приписка: | Гонконг |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
30 сентября 1908 Добровольный флот заключил с германской фирмой ‘F.Schichau’ из Эльбинга контракт на постройку трех больших товаропассажирских пароходов и двух несколько уменьшенных их вариантов. Они предназначались для эксплуатации на экспрессной грузопассажирской линии между Владивостоком, Нагасаки, Цуругой и Шанхаем. Для их использования в военных целях проектом предусматривалось устройство на верхней палубе фундаментов под установку трех 120-мм орудий, а также наличие помещений для размещения 200 — 300 мин заграждения и 600 человек десанта. Заложенные в ноябре 1908 г. пароходы 13.4.1909 получили названия ‘Орел’, ‘Полтава’ и ‘Рязань’ (основной вариант), а также ‘Симбирск’ и ‘Пенза’ (уменьшенный вариант).Головной почтово-пассажирский пароход ‘Орел’ мог принять на борт в каюты 1-го класса 60 пассажиров, в каюты 2-го класса — 30, в помещения 3-го класса — 120, а также 180 палубных пассажиров. Штат команды — 95 человек, из них 34 — обслуживающий персонал. После начала Первой мировой войны ‘Орел’ 22.8.1914 был мобилизован, вооружен двумя 120-мм, двумя 75-мм и четырьмя 47-мм орудиями, и в качестве ВСКР включен в состав Сибирской военной флотилии. С лета 1915 г., ‘Орел’ использовался как учебное судно для обеспечения корабельной практики воспитанников различных военно-морских учебных заведений. В начале 1915 г. ‘Орел’ направили в Пенанг для подъема с потопленного КР ‘Жемчуг’ артиллерийского вооружения, боезапаса и другого ценного имущества. С помощью водолазов удалось поднять одно 120-мм орудие и два пулемета. Однако работы пришлось быстро свернуть, так как ‘Орел’ срочно направили в Сингапур для оказания помощи в подавлении мятежа 5-го легкого полка сипаев. Корабль совершил на протяжении 1915—1916 годов несколько учебных походов, заходя в японские и корейские порты. Добровольный флот, правление которого не признало Советскую власть, из-за накопившихся за время войны долгов начал распродажу своих судов. В их число попал и ‘Орел’, который в 1921 г. приобрела за 15 000 фунтов стерлингов Британская судоходная компании. Под английским флагом и под наименованием ‘Silvia’ бывший ‘Орел’ эксплуатировался на океанских линиях. В 1934 г. он перешел в собственность судоходной компании из Гонконга и был переименован в ‘Haitan’. Во время Второй мировой войны ‘Haitan’ мобилизовали и включили в состав британского ВМФ. С ноября 1941 г. использован в качестве плавбазы. В июне 1946 г. возвращен владельцу, а в 1950 г. разделан на металл в Гонконге. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|