Новосибирск
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Новосибирск | 24.09.1959 | | Leningrad |
07.02.1945 | РСССР | Vladivostok |
Lafayette | 1939 | USCG | (USA) |
Dryden | |
Class: | Сухогрузные пароходы стандартных проектов США (I мировая война) |
Design: | 1018 |
Builder: | Sun Shipbuilding & Drydock Co. Chester (Pennsylvania) |
Yard number: | 12 |
Keel laid: | 20.06.1919 |
Launched: | 22.11.1919 |
Built: | 24.12.1919 |
Home Port: | Leningrad |
Current state: | Scrapped |
Бывший американский пароход "DRYDEN" (219332), заложенный по заказу U.S. Shipping Board (№247) на судоверфи Sun Shipbuilding & Drydock Co., в Честере, штат Пенсильвания по проекту 1018. Валовая вместимость после постройки 5816 брт., впоследствии 5887 брт., длина 132,15 м, ширина 17,52 м, высота борта 11,59 м. Мощность паровой машины тройного расширения 2600 и.л.с. обеспечивала скорость хода в 10,7 уз. 1933 Продан американской компании Lykes Bros. — Ripley Steamships Co. из Техаса. 1938 Во владении компании Lykes Bros. Steamships Co. 1939 Продан компании Waterman Steamship Corp. и переименован в "LAFAYETTE".
22.04.1942 Реквизирован U. S. War Shipping Administration (WSA). 07.02.1945 Принят в Сан-Франциско от американской военной судовой администрации (WSA) советской закупочной комиссией по программе ленд-лиза. Переименован в "НОВОСИБИРСК" и вошел в состав Дальневосточного государственного морского
пароходства Наркомата морского флота. В период Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного бассейна производил экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. 08.1945 В качестве войскового транспорта участвовал в доставке воинских пополнений и грузов в порт Маока (Холмск) на острове Сахалин и в Курильской 18.08-01.09.1945 десантной операции.
"Совместно с командующим 16 армией 2 ДВФ оккупировать острова Итуруп и Кунасири, создав на них плацдарм для оккупации островов Малой Курильской гряды. На острова перевезти 355 стрелковую дивизию 87 СК 1 ДВФ, 113 Сбр и пушечный полк. Погрузку частей произвести в порту Отомари ( ныне — Корсаков, И.С.). Из состава 355 СД два полка высадить на остров Итурупп, один полк — на остров Кунасири, После оккупации этих островов частями 113 Сбр осмотреть и оккупировать
острова Малой Курильской гряды: Сусио-Сима, Акиюри-Сима, Юру-Сима, Харакару-Сима, Сибоцу-Сима, Тараку-Сима и Тодо-Сима. Для проведения операции дополнительно выделяются: СКР типа “Ф” № 6, ТЩ типа “АМ” №№ 273, 274, два ДС для пехоты, три ТДС, транспорты “Всеволод Сибирцев”, “Сталинград”, “Находка” и “Новосибирск. "
02.01.1951 Переведен на баланс Балтийского государственного морского пароходства. 24.09.1959 Выведен из эксплуатации и исключен из списков судов Министерства морского флота в связи с передачей Адмиралтейскому судостроительному заводу имени С. Орджоникидзе в Ленинграде для использования в служебно-
вспомогательных целях, а в начале 1970-х гг. сдан "Главвторчермету" для разделки на металл. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|