Онега
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Registry | Port |
Онега | 15.03.1934 | РСССР | Arkhangelsk |
18.02.1928 | Leningrad |
Onega | | | Bergen |
Class: | Hosanger - class |
Builder: | Bergens Mekaniske Verksted Bergen |
Yard number: | 205 |
Launched: | 03.07.1924 |
Built: | 08.1924 |
Withdrawn: | 22.04.1945 |
Home Port: | Arkhangelsk |
Registry: | РСССР |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
ОНЕГА (до 1928 г. "Onega").Полная вместимость 1603 брт (дедвейт 2325 т). Размерения 78.1 (74.5 по перпендикулярам) x 11.5 x 5.09 м. ГЭУ котломашинная, 800 л.с. (138 н.л.с.). Скорость 9 узлов. Грузовой пароход. Построен в 1924 г. ("Bergens Mekaniske Verksted AS", Берген, Норвегия) по заказу совместного советско-норвежского акционерного общества "Руссонорске". 18.02.1928 г. выкуплен Совторгфлотом и зачислен в состав судов Балтийской главной конторы. С 28.01.1933 г. входил в состав главной конторы Совторгфлота, а с 15.03.1934 г. — Северного государственного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом и Белом морях, доставлял пополнения в Лиинахамари и на п-ов Рыбачий. При следовании в составе конвоя ПК‑9 из Лиинахамари в Кольский залив 22.04.1945 торпедирован германской ПЛ U‑997 у восточного побережья п‑ова Рыбачий в районе м. Цып‑Наволок (69°40′ с. ш., 33°22′ в. д.) и через 6 мин. затонул. Погибли 5 чел., 36 чл. экипажа и капитан М. И. Токарев спасены «большими охотниками» за подводными лодками СФ БО‑220 и БО‑228. «О.» стал последним в списке потерь транспортного флота в годы ВОВ на Баренцевом море. |
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|