Алушта
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Приписка |
Алушта | 1903 | Одесса |
Laurana | 1900 | (нет) |
Gravosa | |
Класс: | Пассажирские и грузопассажирские суда |
Место постройки: | M.U. Martinolich Триест |
Построено: | 1893 |
Приписка: | Одесса |
Текущее состояние: | Судьба не установлена |
В 1893 году на верфи «M.U. Martinolich», Lussinpiccolo (Триест, Австро-Венгрия) для местного владельца был построен винтовой стальной однопалубный двухмачтовый товаро-пассажирский пароход «Gravosa». Его вместимость составляла 136,6 брт, грузоподъемность 128 т, длина 35,81 м, ширина 4,87 м и осадка 2,59 м. Судно могло принимать на борт 20 пассажиров в каютах 1-го класса, а также 100 человек в помещениях 3-го класса. Экипаж 11 человек. Вертикальная паровая машина тройного расширения, смешанного давления мощностью 360 л.с. обеспечивали скорость хода в 12,0 узлов. Освещение керосиновое. Топливо уголь, запас его 16 т. В 1897 году на нем установили новый огнетрубный с обратным ходом газов паровой котел. Позже в 1900 году пароход получил новое название — «Laurana». В начале 1903 года товаро-пассажирский пароход был куплен Ялтинским купцами М. И. Говалло и Ю. Стериони. Его назвали «Алушта». Порт приписки Севастополь (№ 38). Во время первой мировой войны «Алушта» была в 1916 году призвана по военно-судовой повинности и в качестве портового судна включена в состав плавучих средств Черноморского флота. Она обслуживала Морской корпус. 1 мая 1918 года его в Севастополе захватили германские войска. Вскоре судно разоружили и вернули гражданскому владельцу. С 24 ноября 1918 года оно эксплуатировалось под контролем англо–французских интервентов. В конце апреля 1919 года пароход взят красными, а в июле 1919 года отбит белыми и снова возвращен хозяину. 14 ноября 1920 года «Алушту» снова взяли красные и после национализации сдали Главоду. С 18 июля 1924 года «Алушта» включена в состав Черноморско-Азовской Главной конторы (ЧАГК) Совторгфлота, а с 13 января 1927 года в состав Черноморской Главной конторы (ЧГК) Совторгфлота. В регистре морских судов СССР на 1931-32 годы пароход «Алушта» уже не значился. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|