Желябов
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Желябов | 1945 | Kholmsk |
1932 | Vladivostok |
1923 | Odessa |
27.05.1921 | Petrograd |
Внешняя брандвахта | 04.11.1920 | (none) |
Желябов | 05.10.1920 |
03.07.1919 | Petrograd |
Озилия | 23.08.1918 |
29.06.1915 | (none) |
Osilia | 1913 | Arensburg |
| Riga |
Class: | Passenger and cargo-passenger ships |
Builder: | Bergsunds Mekaniska Verkstad AB Stockholm |
Yard number: | 344 |
Built: | 06.1911 |
Withdrawn: | 1960 |
Home Port: | Kholmsk |
Current state: | Scrapped |
В июне 1911 года на шведской судостроительной верфи «Bergsunds Mekaniska Verkstads Aktieb» в Стокгольме был построен стальной одновинтовой двухпалубный почтово-пассажирский пароход «OSILIA» (строительный № 344). Судно вместимостью 538,6 брт, дедвейтом 355 тонн, длиной 51,5 м, шириной 7,96 м и осадкой 3,28 м. могло принимать на борт 42 человека в каютах 1-го класса, 40 в каютах 2-го класса, 58 в каютах 3-го класса и 225 палубных пассажиров. Одновальная энергетическая установка с паровой машиной тройного расширения мощностью 650 л.с. обеспечивала скорость хода в 12,0 узлов. Порт приписки Рига (№ 989). В 1913 году портом его приписки стал Аренсбург (Моонзунд) (№ 146).До начала первой мировой войны судно трудилось, перевозя пассажиров и грузы на линии Рига – Аренсбург – Куйвасту – Виртсу – Гапсаль – Балтийский порт. 29 июня 1915 года судно было мобилизовано и зачислено в состав транспортной флотилии Балтийского флота как «ОЗИЛИЯ». Оно участвовало в Февральской буржуазно-демократической революции. 25 октября 1917 года экипаж судна перешел на сторону Советской власти. В феврале 1918 года пароход совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс, а в апреле 1918 года – в Кронштадт. С мая 1918 года судно находилось в порту на хранении. 23 августа 1918 года «ОЗИЛИЯ» была передана Трансбалту. 3 июня 1919 года она была переименована в честь одного из создателей и руководителей «Народной воли» пароход получил наименование «ЖЕЛЯБОВ». 5 октября 1920 года судно мобилизовали и включили в состав Убекобалт МСБМ в качестве лоцмейстерского судна. С 4 ноября 1920 года оно получило название «ВНЕШНЯЯ БРАНДВАХТА» 27 мая 1921 года пароход возвратили Главводу. Там он стал эксплуатироваться под прежним именем — «ЖЕЛЯБОВ». В 1922 году пароход был включен в состав вновь образованного Государственного Балтийского пароходства. Порт приписки Петроград. В 1923 году «ЖЕЛЯБОВ» ушел на Черное море и вошел в состав Государственного Черноморско-Азовского пароходства. Судно приписали в порту Одесса под № 73. В 1924 году пароход ходил по маршруту Батуми — Ялта. В 1930 году пароход был направлен на Дальний Восток. В 1932 году судно включили в состав Дальневосточной Главной конторы Совторгфлота. С этого времени портом приписки парохода «ЖЕЛЯБОВ» стал Владивосток.В 1945 году было организовано Сахалинское государственное морское пароходство. Пароход «ЖЕЛЯБОВ» после ремонта перевели в это новое пароходство. Судно принимало теперь 78 пассажиров. Портом его приписки до вывода из эксплуатации в 1954 году был Холмск. Позже судно использовалось в качестве блокшива. В 1960 году пароход списали и передали для разборки на металлолом. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|