Мурманец
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
Мурманец | ???? | Murmansk |
Storis | | (Norway) |
Class: | Fishing vessels |
Builder: | (Norw) (Norway) |
Built: | 1929 |
Withdrawn: | 1953 |
Home Port: | Murmansk |
Current state: | Scrapped |
«МУРМАНЕЦ», парусно-моторный бот, экспедиционно-зверобойное судно Мурманского морского арктического пароходства (Главсевморпути). Построено в Норвегии в 1929. Корпус деревянный. Водоизмещение — 143,9 т, длина — 30,2 м, ширина — 8 м, мощность главного двигателя (шведский «Болиндер») — 200 л. с., скорость — 6 уз. Экипаж 19 чел. Прибыл в Мурманск 15.06.1938. Участвовал в промысле морского зверя. Первый капитан — И. Н. Ульянов. В 1937 участвовал в поисках пропавшего самолета Леваневского, в 1938 — в спасении экспедиции «Северный полюс‑1», в 1939–1940 — в выводе из ледового плена ледокольного парохода «Георгий Седов». В 1940 «М.» награжден орденом Трудового Красного Знамени. В годы ВОВ участвовал в боевом охранении судов союзных стран, доставлявших военные грузы в Мурманск и Архангельск (капитан — П. И. Котцов). В июле 1942 «М.» подобрал у берегов Новой Земли около 100 моряков с погибших транспортов конвоя PQ‑17 и доставил их в становище Малые Кармакулы. С 1943 — головное судно ледового патруля, который возглавлял А. Ф. Трёшников. Списан в 1953.
Лит.: Полтев К. Чем дышит Арктика? // Полярная правда. 1972. 25, 26 февраля; 13 апреля; Каневский З. «Мурманец», дубовая скорлупка // Северные просторы. 1985. № 3. |
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|