Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем палешук

Отобразить все комментарии

Ссылка
палешук · 06.06.2016 20:21 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
"Игарка" действительно построена в Раахе? На чертеже от Альстрём, 1948 г., размеры 32,5х7,1х2,2м.
http://s017.radikal.ru/i415/1606/66/453323b2abcf.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 03.06.2016 18:56 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Для себя разделил типаж по официозу:
Тип "Narvi" (условно обозначил довоенный проект, не уверен, допустимо называть его тип Фин-500?)
Тип "Новороссийск" (Фин-500).
Тип "Владивосток" (Фин-400).
Тип "Андрей Жданов" (Фин-400).
Тип «Барнаул» (Фин-150).
Поправьте, если ошибаюсь.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 03.06.2016 16:44 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
28 июля 1974 года в Сарапуле. https://img-fotki.yandex.ru/get/61897/76...b1c32_orig

Камский теплоход? https://img-fotki.yandex.ru/get/72233/76...a6106_orig
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 03.06.2016 16:32 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Ведмедь, 03.06.2016):
> Серия строилась фирмой Ahlström в Варкаусе

Спасибо! Но справочник 1958 г. Фин-400 определяет на тип "Владивосток" (Люпсюниеми) и тип "Андрей Жданов" (Альстрём). Нашел Фин-500, обозначен как тип "Новороссийск".
http://photo.qip.ru/users/iriska2204/387...nImageLink

Тип Narvi - официальное обозначение или "народное творчество"? Вероятно этот буксир на чертеже 1943 г. http://s011.radikal.ru/i318/1606/47/99337d61bae6.jpg
Кто-то из предшественников или бумажный тип. http://s018.radikal.ru/i518/1606/b7/84dce7ce6f5b.jpg

Пропустил в списке буксиров Альстрёма "Таежный".
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 03.06.2016 06:08 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Ведмедь, 03.06.2016):
> "Владивосток" построен фирмой Enso-Gutzeit Oy на верфи Lypsyniemen konepaja.
> Серия буксиров типа "Архангельск" - 14 единиц.

Чертеж датирован 1946 г. Проектант A. Ahlström.
http://s017.radikal.ru/i421/1606/43/daeac58ff5b0.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 03.06.2016 02:38 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 03.06.2016):
> Все улыбнутся, конечно,

Можете смеятся, но...
http://photo.qip.ru/users/iriska2204/3871865/91741162/
http://photo.qip.ru/users/iriska2204/3871865/91741165/
Внизу кликайте на "Полный размер:..."

Финская верфь в Варкаузе на чертежах указывала мощность в 400 Ihv, большей не было. За верфь в Савонлине сказать не берусь.

P.S. Порылся на сайте архива Варкауза, A. Ahlström Osakeyhtiö построил в первой серии паровых 32,5 метровых буксиров - "Архангельск", "Надежный", "Верный", и "Калининград", позднее, примерно через пару лет, шли "Игарка", "Онега", "Ленинград", "Андрей Жданов". За полноту списка не ручаюсь. Что интересно, Альстрем с 1944 г. в своих проектах 400-сильных буксиров упорно ставит мачту за ходовой рубкой.
+1
+1 / –0
Ссылка
палешук · 02.06.2016 21:08 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Была серия из трех фото в шлюзе, ставил в очередь.


Цитата (сергей кузнецов, 02.06.2016):
> Больше похож на Фин-500

Долго думал, какому типу принадлежит "Владивосток". Сравнивая схемы в справочниках, остановился на Фин-400: мостики, труба с дефлекторами, мачта и другие детали ближе к 400-му типу. Антенны явно по типу Фин-500. Сложилось впечатление, "Владивосток" некий переходной тип между проектами или в ходе серийного строительства буксиров пошла унификация по деталям и оборудованию?
+1
+1 / –0
Ссылка
палешук · 29.05.2016 17:18 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 21.05.2016 20:53 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
По состоянию на первую половину 1940-х нефтеперекачка "126" во владении "Волготанкера": место постройки неизвестно, год - 1933, два котла построил з-д "Кр. Сормово" в 1931 году. Этот завод построил в 1933 г. три речные нефтекачки № 127, № 128 и № 135. О других не знаю.
+5
+5 / –0
Ссылка
палешук · 10.04.2016 17:28 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Яр-100, 15.03.2016):
> В той "тьмутаракани" очевидно было не до оформления соответствующей документации, да и кому это там в горах нужно было проверять....

Согласно источникам МПС "Шефъ" до 1917 г. не проходил освидетельствование. Возможно Вы правы, комиссия по освидетельствованию судна по причине труднодостуности не добралась в "глухой" угол. Такое случалось и в более обжитых местах. Но заполнить бланк "Опросного листка" и выслать почтой или другой оказией в ближайшую контору МПС могли бы. Формально, на 1 января 1917 г. "Шефъ" свое имя и владельца не менял.

Цитата (Виктор-nsk, 28.03.2016):
> пароход "Кормилец" привел моторную лодку Кабинета Его Величества

Тут прямым текстом пишут, лодка не имела паровую машину, т.е. "теплоход".
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 14.03.2016 19:12 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Яр-100, 13.03.2016):
> с 1913 по 1920 - "Святой Иннокентий" (владелец Епископ Бийский и Алтайский Иннокентий (Соколов)

Согласно спискам МПС на 1 января 1915 и 1917 гг.: "Шефъ" - владелец Голанскова Н.В. г. Бийск, знак МПС № 114/1, место плавания - Телецкое озеро.
По этим же источникам был один "Св. Иннокентий" - туэр Томского округа путей сообщения на Казачинском пороге Енисея.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 17.02.2016 00:46 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (IRISKA, 17.02.2016):
> Не они ли по центру фото

Да, за ним длинный у берега - тип МСВ-8.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 17.02.2016 00:12 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (IRISKA, 16.02.2016):
> Это конечно не "трамвайчики", а явно их предшественники.

На переднем плане явно пара служебно-разъездных. За ними - тип МСВ-7.


Цитата (Real Stealth, 16.02.2016):
> Моссудоверфь и МССЗ в моём понимании тождественные вещи...

Тут надо смотреть, когда появился завод в Нагатино. До войны там была рембаза.
Загляните в почту.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 16.02.2016 22:50 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 16.02.2016):
> А вот что было построено в Лужниках надо разбираться.

По. 544 http://photo.qip.ru/users/iriska2204/387...nImageLink
Во введении справочника также указывают Моссудоверфь. http://photo.qip.ru/users/iriska2204/387...nImageLink
Что интересно, у головного пр. 515 стоит Московский ССРЗ. http://photo.qip.ru/users/iriska2204/387...nImageLink
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 16.02.2016 06:23 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Dvizzzok, 13.02.2016):
> Все гораздо проще, думаю. Имели место банальные "опечатки" из-за спешки, на которые свойственным нам образом махали рукой, и "кривые" таблички продолжали жить вместе с "прямыми" теплоходами. Поэтому, ставить под сомнение систему +12 я бы не стал...

Не в курсе "системы +12". Думаю, следует разобраться с местом постройки. Оба корпуса могли быть построены разными предприятиями. Согласно краткому справочнику 1958 года головной пр. 544 строила Московская судоверфь, а это М. Лужники - не Нагатино! Возможно, отсюда следуют все не стыковки.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 04.02.2016 20:08 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Dvizzzok, 18.07.2014):
> Похоже, что снято где-то в районе стройки Волжской ГЭС

На денверском сайте подборка фото этих землечерпательниц так и подписана. Часть помечена как 1952 год. На первом плане "СталинградСКИЙ-1005", за ним "Земснаряд № 501".
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 28.01.2016 23:37 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (c.f., 28.07.2015):
> Ждём.

Были новости?
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 28.01.2016 23:34 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Один из трех редакционных катеров, носивших имя журнала.
Как определили место съемки? Тут пишут "Зима" (О_О) https://specialcollections.du.edu/island...du%3A30574
Известно, С. Фридлянд с коллегами в 1948 году из Гомеля спустился по Сожу и Днепру в Херсон, а в 1949-м был на Дону. ПКМ, донские фото на университетском сайте датируются этим годом.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 28.01.2016 23:04 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Dvizzzok, 18.07.2014):
> Интересный трамвайчик. Какой-то внепроэктовый...

Есть еще подобное фото (отправлю на премодерацию), на котором виден №102. До войны у СЗП в Свирице ходил т/х "Климакс №102" 1934 г. постройки, 96 л.с.
0
+0 / –0
Ссылка
палешук · 24.01.2016 21:24 MSK
Нет фотографий · Редактор БД
Что означает на табличке "1849", год постройки первого корпуса?
В 1906 г. у "Средне-Сибирской кампании пароходства и торговли" на Енисее был буксиро-пассажирский "Сокол", № МПС 163 Сормовской постройки 1902 года. Сей п/х дожил до 1917 г., ПКМ.
0
+0 / –0