Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем ARTём

Отобразить все комментарии

Ссылка
ARTём · Большая Волга · 01.07.2010 09:28 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Экс "Евгений Вучетич"...
И чёрные якоря экс "Максим Рыльский"... ;-)
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 20:50 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну-у... Там и отдельные каюты встречаются и даже сауны с бассейнами...
Но, это все же исключение.
У нас увы ещё полно вышеописаного. Конечно сейчас не то что в 40-50-60-70-е... время не стоит на месте, но повсеместное казарменное отношение к быту - вещь трудноискоренимая...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 20:12 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
...условия, которые наш народ стойко терпел и порой ещё до сих пор терпит у нас как считались нормой у государства, так и до сих считаются… Вот и работали до самых 90-х ГРУЗО-пассажирские 305-е, 588-е, 26-37, 785… в то время как за границей круизный флот был ни то что другой планетой, другой вселенной, а у нас он, по сути вообще отсутствовал как класс. А посмотрите как до сих пор обстоит дело с флотом не на ЕГС, а где-нибудь на Оби, Енисее, Лене, Амуре… Там эти же суда и по сею пору трудятся в первозданном виде…
Ну да ладно! Я всё это вот к чему: на стапелях, дядя Вася, который привык строить кондовые подводные лодки, просто по менталитету не сможет изменить свой подход к работе и построить круизное судно. Там, где он привык приляпать кривой уголок на саморезах, он никогда не сможет аккуратно установить панель отделки для пассажирского помещения. Для примера: посмотрите, качество ремонта на всех модернизированных судах и сравните с качеством родной постройки с верфи.
Мне знающие люди рассказывали, как на Северной Верфи в Питере проходил ремонт немного-немало президентской «России»! Когда в помещении для VIPов наш электрик с верфи болгаркой вырезал дуру и через неё поверху тянул кабель… И этот повсеместный подход во всём ничем нельзя было переломить. Представляете, что будет, если эти же наши рабочие, таким же образом будут делать круизное судно для широкого круга?!
Подводя итог вышесказанного можно констатировать: что построить хорошую «железку» наши могут, но вот начинить её на должном уровне никогда! Качество и уровень всего, что выпускается для человека у нас и «у них» за границей, пример, который наглядней всяких слов…

Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2010):
> Возвращаясь к нашим крокодилам, и на дерьме можно плавать/летать безаварийно, но это очень геморройно и не доставляет никакого удовольствия.

И возвращаясь... +1000 :-) Именно об этом я так долго и говорю...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 20:10 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Dvizzzok, 30.06.2010):
> в создании проектов судов непосредственное участие принимали отечественные инженеры. Или Вы думаете, что ГДРовцы и Чехословаки имели достаточный опыт в создании таких грандиозных по речным меркам судов?

Да нет, конечно же! Историю отечественного флота мне можно не рассказывать... ;-) И отечественный флот (грузовой, СПК, вспомогательный…), где количество технический новаций и уникальных инженерных решений применённых (а ещё больше, увы нереализованных) на флоте тому яркий пример! Я немного о другом. Конструкторские бюро – это ещё далеко не всё судостроение… Главное кто и как будет эти проекты исполнять, то есть строить суда. Построить круизное судно, не просто транспорт для перевозки людей из точки А в точку Б (как у нас и было долгие годы), а именно КРУИЗНОЕ судно для отдыха, с соответствующей инфраструктурой, качеством отделки, уровнем комфорта и сервиса, далеко не тоже что баржу (пусть и с какой-нибудь уникальной системой сцепа типа «изгибаемого состава») или буксир. Да, технику у нас делали хорошую, но дубовую! Функции свои она выполняла, а вот каково на ней было работать человеку – об этом никто никогда не думал! Вернее некоторые разработчики думали, но чиновники нашего СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО государства, видя что необходимы дополнительные траты «для людей», зарезали подобные проекты и решения на корню, пуская в серию более «практичные» модели. О человеке у нас никто никогда из «власть имущих» как ни думал, так и не думает… Народ и так всё стерпит! Ездит же в сараеобразном общественном транспорте, в скотовозных электричках в давке и без вентиляции и порой без отопления зимой, живёт же в «хрущёбах» или вообще бараках и так далее до бесконечности… Про наш легковой автопром я даже вообще молчу! :-(
Работали же наши колхозники на комбайнах «Нива» на солнце в 40 градусов, где из комфорта была только форточка и ведро воды; служили же наши моряки на подводных лодках, где порой приходилось спать в обнимку с торпедой из-за жуткой тесноты; летали же на фанерных «кукурузниках» (которые кстати использовались и для пассажирской малой авиации без какой-либо особой адоптации) и так по всем остальным отраслям народного хозяйства без исключения…
Эти нечеловеческие, а точнее просто скотские условия, к
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 15:17 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Радеев Виталий, 30.06.2010):
> а после тех лет, что нового появилось на Волге? Или так и будут плавать/ходить на этих, пока не спишут? Я вроде ничего нового не замечал в Угличе, всё что было 10 лет назад, то и сейчас мимо проходит.

И в обозримом будущем и не увидите... :-((( Нет таже приблизительных проектов, ни то чтобы перспектив серийного производства... Государству на водный круизный транспорт давно и глубоко покласть! Им в лучшем случае только танкера для вывоза народных богатств нужны... И всё!!!
Ни одна СК не может сейчас себе позволить постройку нового судна! Поэтому в лучшем случае будут только модернизанты из того что ещё может держаться на плаву. Списание флоту при такой ситуации вряд ли грозит. У нас до сих пор бегают "электрички" (д/э проекта 785) головное судно которых построено в 1949 г.! В сравнении с ними 1980-е - просто новейшие суда!!!
Один красноречивый факт: последний круизный теплоход для ВВП был построен в СССР в 1957 г.!!! После этого были только импортные суда. Так что отечественное судостроение давно и, увы безвозвратно, утратило опыт постройки круизного флота... :-(((
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 14:41 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Dvizzzok, 30.06.2010):
> Пересуды к статистике не подпишешь.
Далеко не всё, что происходит придаётся официальной огласке. Судоходную инспекцию вызывают (и соответственно официально оформляют происшествие) если: либо слишком крупные последсвия, которые невозможно утаить или быстро исправить; либо встречаются "два барана" нежелающие уладить свои две царапины полюбовно...
Львиная доля происшествий происходит на уровне разборок в узком кругу (как правило между судовладельцами) без судоходчиков. Отписываться потом месяцами и выносить сор из избы на всеобщую огласку никому не хочется! Поэтому и статистики Вы не найдёте...
Судоходная инспекция так же никакой официальной статистики опубликовывать не будет... Оно им надо?! Вы много встречали в широком кругу статистики о мелких происшествиях на транспорте: ДЖ, авиа, ОТ (обзоры тематических сайтов не в счёт)? Такую статистику ни одна отрасль обнародовать не будет, поскольку это внутренняя информация и в её распространении ни одно ведомство не заинтересовано.
Огласке она придаётся крайне редко (как правило только после крупного происшествия, после того как надавит пресса, или только по официальным запросам из структур). Поэтому "простому смертному", по описанным выше причинам, получить её невозможно!...
Вы рассмотрите повнимательнее корпуса "крокодилов" вблизи... И увидите множество красноречивых (лучше всякой статискики) боевых шрамов: большое количество больших и малых вмятин на корпусах, погнутые леера и привальники, следы заделов при ремонте и т.д. Носы (у многих даже форштевень) практически у всех погнуты и побиты так, что их уже даже и не исправляют...
А то, что тем, кто трудится на "крокодилах" очень не легко - факт! И во многом благодаря им происшествий с ними не так много, и их последсвия не так велики...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 30.06.2010 14:07 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Его купила, в своё время фаворитная фирма "Паллада", у которой уже был "пузырь" (проект 305), названный в честь компании...
И что бы продолжить созвучную линию названий ("Паллада" - "Арабелла") его так и обозвали...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 20:06 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Судя по архитектуре белого домика сзади, и некоторых других построек, они ровестники канала...

Цитата (Sathan, 29.06.2010):
> Всё верно, здесь база Тушинского РГС, водораздел это граница МРГС и ТРГС.
И в этом месте на водоразделе очень любят покричать в эфир проходящим судам "Чтоб сбавили ход!!!"... ;-)))
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 19:14 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Да тут всё просто!
92-016 - Чехословакия, г.Комарно, 1983 г.
302 - ГДР, Бойценбург-Гамбург, (последняя модификация) 1991 г.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 15:48 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Это Котовский залив!!! г.Долгопрудный, обставочная база путейцев...
Хлебниковский затон с другой стороны!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 15:35 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Сергей Мурашов, 29.06.2010):
> Речной вокзал между 8 утра и 7 вечера кораблями тоже не плюётся.

Сейчас, в связи с высоким уровнем в Ладоге, движение судов от речного вокзала и Уткиной Заводи осуществяется в разводку Кузьминского Ж\Д моста! Так что и после 7 вечера многие отправляются с задержкой до ночи...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 13:13 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Проблема в том, что подобная слава преследует проект 92-016 с первого дня его прихода к нам... И падение профессионализма в последние время на общей картине сказалось мало!
Я так "наезжаю" на чехов в первую очередь не по причине собственного опыта, а по отзывам знающих людей: капитанов "старой закалки" не одно десятилетие отработавших на флоте на всех возможных типах судов начивая ещё с пароходов, продолжая грузовыми, толкачами и СПК и заканчивая самими "крокодилами". Кому как не им, хлебнувшим всего, позволено судить про достоинства или недостатки того или иного типа судов!
Для меня их профессионализ, и мнение соответственно, неприрекаемы, так как они не раз доказывали это во время повседневной работы. Это одна из основных причин позволяющих мне говорить так про 92-016!

Я понимаю, что всегда трудно принять и понять, что что-то любимое на деле оказывается неидеальным... 92-016 красив в ходу, но под внешней оболочкой скрывается подводная часть айзберга состоящая из несовершенной конструкции...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 11:41 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Dvizzzok, 29.06.2010):
> Хорошо, а есть ли статистика проишествий по проекту 92-016 - посадка на мель, навал на опору моста, дебаркадер и пр. вследствии плохой управляемости, парусности и т.д.?

Ну, такая статистика как таковая естественно не ведётся!
Но всё перечисленное у "крокодилов" сплошь и рядом. Я и сам неоднократно это наблюдал во всевозможных ситуациях, и народная молва не даёт иной картины...


Цитата (Dvizzzok, 29.06.2010):
> Так и 92-016 - роскошная машина, заставившая не один десяток пацанов связать свою жизнь с флотом, но требующая к себе больше профессионализма

И ещё раз: "Пообщайтесь с "пацанами" работающими на этих "роскошных машинах" :-/..."! Кто из них откажется при первой любой возможности моментально слинять на другой проект?! Если конечно должность будет как минимум та же...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 11:09 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
К сожалению подобная участь постигла многие красивые старые мосты... :-(
На КиМе уже нет старых мостов Ленинградского и Дмитровского шоссе и моста в Яхроме у 3-го шлюза. Из родных остался только Рогачёвский в Дмитрове, да и то видимо ненадолго... :-(((
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 11:04 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Dvizzzok, 29.06.2010):
> А тут на-те... "крокодил". Какой нафиг "крокодил"???

Цитата (Старуха Шапокляк - крокодилу Гене):
> "Хорошо, что Вы зелёный и плоский! Вы лежите на газоне и Вас не видно!..." :-)))
Его так нарекли за то, что он в профиль длинный и плоский...

Цитата (Dvizzzok, 29.06.2010):
> силуэт носовой оконечности явно акулье рыло напоминает
...а мне (и не только мне) давно кажется, что крокодиловую пасть...
Так что, что-что, а 92-016 как раз в тему!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 10:49 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Так поворот 56-го километра он уже прошёл! Это он уже в поворот 57-го заправляется к 121-м заградворотам...
И есть ли смысл делать привязку к каждому повороту?! "Глубокая выемка" достаточно чёткий ориентир!
Да и Терехово уже давно не самостоятельный населённый пункт (входит в городской округ Химки), а на заднем плане дома в Долгопрудном, то что на Лихачёвском шоссе, идущим вдоль канала стоят. Поэтому Долгопрудный для привязки, думаю вернее будет.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 10:28 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
К нам в 2007 г. с Волги, с "Будённого" на "Бауман" перешёл 2-й штурман, так он много чего после пробы 302-го понарассказывал о "крокодилах"... Разница в управляемости между 302 и 92-016 как между легковушкой и фурой.

Цитата (Радеев Виталий, 27.06.2010):
> ARTём, я теперь понял, почему "крокодилы" в Чёрное Море не выходят.
Ну, выходить-то они выходили... Как же их ещё иначе с Дуная на ЕГС перегоняли? Другой вопрос, что это были технические перегоны с сопровождением и без пассажиров естественно. А "Суворов" ещё и на восстановление в Измаил ходил, после того как в 1984 г. снёс себе всю верхнюю палубу об Ульяновский мост начиная от рубки и заканчивая кинозалом...
Проблема 92-016 в плохой остойчивости. Класс "О" одним словом! Они и в Онеге и Ладоге достаточно стрёмны, не то что в море...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 29.06.2010 10:26 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Радеев Виталий, 27.06.2010):
> Обычному человеку об этом просто неоткуда знать.
От части - это так! Книжек по таким вопросам не было и нет, в сети о таких тонкостях так же почти не пишут, так что узнать такие нюансы можно только при личном общении с судоводителями и на собственном опыте...

Цитата (Радеев Виталий, 27.06.2010):
> Кстати, под "Жукава" и ему подобных очень сильно утягивает воду от берегов...
Это смотря где! В узких участках, например подходных каналах шлюзов, и на естественных ВП, где небольшая глубина, гидродинамические нагрузки возрастают в разы, и воду там хорошенько тянут почти все! Плюс большое значение имеют: скорость, глубина под корпусом и общая глубина водоёма, рельеф судового хода, осадка и водоизмещение, поскольку судно вытесняет объём воды равный его величине и соответственно тянет его за собой.
Я конечно не заканчивал МГАВТ и ей подобных (поскольку профиль моей профессии несколько иной, хотя после школы и основательно туда собирался) и не штудировал "от корки до корки" научные трактаты по данной теме, поэтому могу сказать лишь в общих чертах про принцип... Но здесь я думаю, в каждом конкретном случае могут быть свои обстоятельства, которые в иных условиях совершенно не являются аксиомой.
Кстати, по геометрии обводов корпуса 92-016 действительно один из лучших (хоть в чём-то).

Цитата (Dvizzzok, 28.06.2010):
> тезис про "бестолковые" мне показался слишком "с плеча". Неужели разница в управляемости настолько ощутима?
А пообщайтесь как с судоводителями с "крокодилов" и они вам расскажут каково на них ездить... Вся беда 92-016 в слабом и малоэффективном рулевом устройстве. Там где 302-й, с его рулевой системой Енкеля, может обернуться почти на месте (радиус его полного разворота на 360 градусов при длине 130 м равен всего лишь 150м!), "крокодил" уедет Бог знает куда! У 302-го система из 5 рулей, а у 92-016 всего 3... Вот вам и разница! Даже от второго подруливающего устройства в корме толку мало.
При навальном ветре для "крокодилов" вполне нормально вызывать на подмогу буксир! Даже на разложенных метров на 200 якорях подтянуться не всегда получается: рули слабенькие, а парусность с его габаритами ого-го!!!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 27.06.2010 16:39 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Пусть звучит не скромно, но ЗНАЮ!
Я на речном флоте с 7 лет из своих 28...
Непрерывно, уже 21 навигацию! И 10 лет как работаю в этой сфере...
Так что говорю это ответственно!
Я прекрасно знаю и эти проекты и эти теплоходы в отдельности.

Да > Цитата (Радеев Виталий, 27.06.2010):
> Если более новый, то не значит выше по классу.
но под классом я в первую очередь подразумевал не комфорт, а
технические и мореходные качества судов. И размер как раз не говорит о качественности, темболее что это всё относительно.
92-016 длинней 302-го (135 против 130 метров). Но у 302-го больше осадка, гораздо более хорошая управляемость чем у "крокодилов" и т.д...
Так что в современной ситуации 302-е по определению выше по всем статьям нежели 92-016! Да, "крокодилы" здоровые, но и столь же бестолковые...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 27.06.2010 16:26 MSK
Фото: 1285 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Речной МТВ-82 :-)
0
+0 / –0