Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем ARTём

Отобразить все комментарии

Ссылка
ARTём · Большая Волга · 14.05.2016 23:10 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Что-то мне эта зелень в перегородках сразу глаз резанула. Наверное решили под тонированные стёкла 301-х, и первой серии 302-х сделать. У них в салонах такие. У второй серии 302-х уже тонированные коричневым пошли. Причём везде, в т.ч. в каютах, где до этого они полностью прозрачными шли.
На Викингах, Виктории с Грином, и Ростроповиче - перегородки просто матовые. Они сливаются с надстройкой.

У него по ходу ещё и зашитые окна на главной палубе не закрашены, и "калитки" в фальшборте. Видимо по пути ещё доделки идут...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 14.05.2016 21:16 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Я понимаю. Просто написал так, чтоб было понятно куда смотреть... :-)
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 14.05.2016 18:15 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Интересно ватерлиния у него сделана! Даже частники могут сделать со вкусом, когда он у них есть...
+3
+3 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 14.05.2016 17:54 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
"По пончиковским местам"... :-D
+2
+2 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 23:41 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну, вот. При хорошем стечении обстоятельств в 22-30 он выйдет на Водораздел, в 2 ночи будет в Икше, в 7 в Яхроме, в 11 в Темпах, в 13 на Большой Волге. И это если его везде с ходу брать будут...
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 23:29 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
За два часа он 8 и 7 шлюза не пройдёт. Плюс ещё от СБ дойти нужно.
+1
+2 / –1
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 23:07 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Да, конструкция уникальна. Впрочем, как и большинство ГТС на просторах СССР, ещё с царских времён. Отечественная инженерная мысль, даже на бытовом уровне, испокон веку славилась на весь мир...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 19:35 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Как зимнее время оставили - так вообще замечательно стало. В 3.30 (при ясной погоде) уже почти "по-дневному" снимается...
А на Северо-Запад и Север, по Волго-Балту - вообще красота. Особенно в районе 21-22 июня. Солнце почти не скрывается.

Как у Пушкина:
"И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса".
+2
+3 / –1
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 12:09 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Там ещё дом-музей художника Шишкина. А ещё: древнее елабужское городище разумеется, музей-усадьба "кавалерист-девицы" Надежды Дуровой (реальный прототип рязановской "Гусарской баллады").
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 00:58 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Кстати, как известно арка, полуциркульный свод и т.д. - самая прочная форма для несения нагрузок. Давление распределяется равномерно по всей длине и действует на сжатие. Правда длина полукруглой конструкции получается больше, чем трапециевидной, а тем более прямолинейной. В природе этот феномен использован в сотах пчёл: где шестигранник имеет самую наименьшую длину по протяжённости из всех возможных форм, и соответственно минимальное количество материала на одинаковую площадь. А возвращаясь к полукруглым шлюзовым воротам, скорей всего хроническая экономия металла в те годы и послужила причиной отказа от данной конструкции в дальнейшем в пользу старой, менее затратной трапециевидной.
+5
+5 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.05.2016 00:48 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Если присмотреться внимательно, то сами ворота а не отбойные брусья на них имеют необычное полуциркульное очертание в плане (привычно трапециевидное), как раз чтобы вписываться в этот полукруглый порог. Думаю, что это было новаторское инженерное решение "для пробы", перекликающиеся с полукруглой плотиной самой ДнепроГЭС. Такие формы были, как раз в моде в 1920-1930-х. Например в США. Да и сама стройка шла в период ещё до начала массового использования труда ГУЛАГа (1927 г., в то время, как Беломорстрой 1931-33 гг. стал "первой ласточкой" этого явления). Это был первый и единственный крупный опыт гидротехнического строительства в СССР совместно с капиталистическими компаниями, например Дженирал Электрик.
+3
+3 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.05.2016 15:04 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RAM1024, 11.05.2016):
> Ещё и плоты таскали.

И по Волго-Дону таскали... Да ещё как! На архивных фото это хорошо видно. Лес шёл сплошным потоком с Камы и лесных Волжских притоков типа Унжи, Ветлуги, Суры... А далее по Северскому Донцу в шахты Донбасса.
На Волге вторая нитка шлюзов в те времена специально для плотов и строилась.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.05.2016 14:54 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (RAM1024, 11.05.2016):
> кроме того, на КиМе естественный приток воды на водораздел есть более-менее заметный

Ну, не знаю насколько много дают: Икша, Чёрная, Вязь, Уча, Стрелковая, Клязьма, Химка... Учитывая, что с водораздела, как раз на их обводнение расход и идёт.

Цитата (RAM1024, 11.05.2016):
> где сейчас клуб юных моряков, была лесная гавань

Может всё-таки на правом берегу у моста Ленинградского шоссе? Я ещё помню смутно её остатки в конце 80-х. Сейчас от неё не осталось и следа - сплошные заросли... На аэрофотосъёмке 1940-х гг. в Кирпичной бухте я плотов не наблюдаю.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.05.2016 03:05 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
На КиМе при этом тоже машинный подъём воды, причём не только для шлюзования, но и для водоснабжения столицы в основном, плюс ещё обводнение Москвы-реки и нескольких более мелких рек. Однако это не мешало ещё в 1933-м г. запроектировать камеры с габаритами 290х30 м, под максимальную расчётную баржу того времени...
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.05.2016 09:30 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Первое фото судна в базе из-за "бугра"...
Большущее спасибо автору, за прозорливость! ;-)
Помню "Ладогу" еще на Родине в работе.
+4
+4 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.05.2016 16:52 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Большое спасибо! Изучим...
Москвич для обзора пути гораздо лучше, чем Москва! :-)
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.05.2016 15:54 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
На речном вокзале здание снесли, для застройки очередным монструозным жилым комплексом. А на Соляном, здания вокзала никогда и не было естественно. Была только последние несколько лет времянка под сувениры. В этом здании - магазин сувениров для интура и интернет-кафе, как говорят должны быть.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.05.2016 10:50 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Имеют. Это максимальные отметки горизонтов должны быть...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.05.2016 10:02 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
ну, вот. Я на память десятые не помню, а метры вроде отложились. Если смотреть абсолютные отметки, то совсем интересно получается. Там в межень Волга -15 м, а ВБ 1-го шлюза -2 м. Вроде так как-то...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.05.2016 09:48 MSK
Фото: 1277 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Меня маршрут интересует, а не флот в данном случае.
+1
+1 / –0