Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем ARTём

Отобразить все комментарии

Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.09.2011 18:21 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Тёзки... Из шлюза выходит "Михаил Танич".
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.09.2011 18:15 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Ponch, 13.09.2011):
> с 83го года тусуюсь в том районе, но название этого места "волжский плес" слышу впервые )

А ещё есть Мологский, Шекснинский и Центральный... Просто в общем обиходе их не используют! ;-) Точно так же на многих других искусственных водоёмах (водохранилищах), созданных сразу на нескольких реках, или если их подтопленные русла превращаются в широкие заливы.
Иваньковское водохранилище имеет: Волжский (от с.Городня до устья р.Созь), Шошинский (разлив по руслу р.Шоши до слияния с Волжским плёсом выше г.Конаково) и Иваньковский (от устья р.Созь до плотины) плёсы. Как правило, эти участки упоминаются только в лоциях...
Для Рыбинского водохранилища, разные участки - плёсы, имеют даже разный разряд ВП. Так все, кроме Центрального, имеют разряд "Р"-речной. Центральный же плёс, имеет разряд "О"-озёрный, с соответсвующим ограничением для плавания судов с классом ниже "О"...

Цитата (Ponch, 13.09.2011):
> с балкона гостиницы Масква снимал?

Угу! "Интурист-Москва"... ;-)
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.09.2011 15:27 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
В канал заходит "Константин Коротков", на рейде - "Михаил Танич".
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 09.09.2011 23:21 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Так это оно и есть! На всех паромных - типовые...
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2011 23:44 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Могли и специально обрушить... У нас же как - если что перестаёт быть нужным функционально, это частенько не "замораживают", а предпочитают зачем то снести... Даже если это особо и не мешает!
Вообще, эти причалы предназначены для наведения зимних переправ для транспорта, по аналогии с наплавным мостком для пешеходов... Учитывая, что как я и писал выше, перепад горизонта по проекту здесь может достигать 2 метров, это может быть резервный причал для наименьшего горизонта. Надо посмотреть - есть ли рядом с паромной другой такой же, как на остальных переправах, то есть для обычного уровня горизонта. И если да, то моё предположение скорей всего верно.
В самом начале эксплуатации перепад мог достигать проектных значений, поскольку напор самого гидроузла был больше (18 метров вместо нынешних 11), поскольку нижележащего Угличского гидроузла ещё небыло. На старых фото (до 1940 г.) видно, что нижний бьеф плотины и шлюза изначально были существенно ниже чем сейчас. А мощность Иваньковской ГЭС согласно данным упала...
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2011 23:33 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Для того, чтобы можно было протаскивать плоты через шлюзы электровозами... При большей высоте напора камер их площадки имели бы слишком большой перепад высот и соорудить плавный уклон для ж/д полотна между ними было бы не возможно.
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2011 14:48 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
В случае же с причалом 3-й паромной, думаю, что тот просто просел от времени и ущёл под воду, как и многие подобные объекты по трассе канала: например не используемые причальные палы шлюзов. Подобное можно наблюдать, например в нижних бъефах шлюзов №5 и №3...
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2011 14:48 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Александр Конов, 03.09.2011):
> Эти бетонные стенки видны только при относительно низком уровне воды,
> Получается, что когда-то давно уровень воды в этом бьефе был (или проектировался) ниже нынешнего? Ведь ясно, что при нынешнем уровне воды причал невозможно было использовать. К тому же и по атласу ЕГС видно, что глубины здесь больше средних по каналу — какой был смысл копать так глубоко? Хотелось бы узнать об этом подробнее.

Глубина здесь больше общепринятой по проекту на канале (5,5 м) и достигает 7 метров. Связано это с тем, что канал на этом участке не вырытый, а насыпанный - проходит над местностью в высоких (до 18 м) напорных дамбах. Участок Сестринских приканальных дамб возводился способом намыва, поэтому глубину можно было сделать больше обычной.
Вторым основополагающим фактором является то, что уровень "Сестринского бьефа" и Иваньковского водохранилища одинаков... То есть представляет собой единое целое, и если в водохранилище уровень падает - то и в канале между Большой Волгой и шлюзом №2 тоже, если повышается - то соответственно наоборот...
У любого водохранилища в проекте заложены значения максимального подпорного уровня, и уровня так называемой "сработки" - уровня до которого падает горизонт в межень, когда вода из водохранилища постепенно расходуется на работу ГЭС, водозабор, обводнение и т.п. По этой причине у водохранилищ существует два значения объёма: общий и полезный. Общий объём - это сколько всего воды помещается в водохранилище, полезный - сколько можно израсходовать до минимально допустимого уровня, обеспечивающего судоходные габариты и т.д.
Весной в паводок водохранилища заполняют до максимальной проектной отметки, и затем постепенно расходуют из него воду с соответствующим понижением уровня горизонта, который достигает минимальных значений как правило к началу следующего паводка. Иногда уровень водохранилищ снижается специально, путём искусственной сработки - холостого сброса воды через плотину.
Поэтому, на участке канала между аварийными воротами №104 и шлюзом №2, по проекту и задумано значительное колебание горизонта в разные периоды года. И высота напора шлюза №2 (по проекту) может меняться от 6 до 8 метров.
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2011 20:01 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Самые высокие напорные дамбы на КиМе, да и вообще на всех отечественных каналах (возможно и в мире, как было на год постройки). Вторые подобные дамбы расположены в Тушине, между 7 и 8 шлюзами. Здесь их высота достигает 22 метров, в Тушине -18. Дамбы возведены новационным способом для своего времени - путём намыва.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 24.08.2011 23:27 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Четверти века! ;-(
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 24.08.2011 23:12 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Aviateur, 24.08.2011):
> К тому же мелочёвка, баржи и сухогрузы отсюда смотрятся никак.

Во-во! И я об этом! За откосом канала баржи в грузу вообще не видно...

Цитата (Aviateur, 24.08.2011):
> если ничего не видно - ждать нечего.

Совершенно верно! Южный склон канала - не север! И за целые сутки может ничего не пройти...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 24.08.2011 22:50 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Aviateur, 24.08.2011):
> Такой кадр с трамваем очень давно мечтал получить пользователь "Краснопресненец" с СТТСа ;-)

К сожалению, с трамваем только видео... Я не многорукая индийская богиня! ;-) И пока на него у руководства есть коммерческие виды, поэтому меня просили попридержать...

> А почему прыгать под откос? Судя по углу съёмки, Вы стояли не на мосту, а на насыпи, а там есть пара каменисто-осыпных площадок с нормальным обзором...

Да, именно так! Метрах в 10 от путепровода, на остатках старой опоры КС. А прыгал на всякий случай, чтоб не смущать машинистов близостью. ;-) Метра 3 до путей там есть, но кто-то проходит тихо, а кто-то пролетает со свистом, и вот тогда немного стрёмно, особенно если товарняк под ВЛом надвигается...

> Правда, нормальная обувка для столь длительного нахождения на камешке не помешает

Ну, мы ж "не первый год замужем", всё знаем и понимаем! С моей работой в сезон - полная туристская экиперовка...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 24.08.2011 15:11 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Mr.Den, 24.08.2011):
> Я джва года хотел сделать подобный кадр!

Подобный выдаётся раз в 25 лет... ;-) А пассажир тут снять, наверное ещё реже! Если бы "Гагарин" не ходил на покатушки, то кроме рыбинского Ломоносова, и Здоровцева в Сходню, такое не возможно было бы вообще... ;-) "Блок" в первый раз здесь проходил, когда развязок и в помине не было, а картина места была совсем иной. Ну и Горький в к/ф "Шизофрения"...

Цитата (Mr.Den, 24.08.2011):
> Ещё бы трамвай чуть поближе подпустить, было бы вообще отлично.

С трамваем (СМЕ 3435+3431 как раз из тоннеля вылазит) - видео... И так пришлось изворачиваться, чтоб получилось одновременно! И почти два часа прыгать под откос из-под электричек! ;-)
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 22.08.2011 22:07 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Real Stealth, 22.08.2011):
> Цитата (ARTём, 22.08.2011):
> > шансы попасть на Q-065
> А в чём глубинный смысл стремиться на московского австрияка с завышенными ценами, когда есть не менее "потенциальная" возможность за сопоставимые деньги угадать на восточно-сибирские с нехоженными маршрутами? ;)

Ну, во-первых есть любители именно определённого судна, проекта... А во-вторых, если добавить стоимость перелёта до Якутска туда и обратно, то обойтись всё это может даже дороже...

> Цитата (ARTём, 22.08.2011):
> > Рейсы на Есенине были далеко не из доступных...
> Это, как бы так сказать, очень мягко говоря :)

Это потому, что в случае с рейсом на Муром, был в качестве эксперимента круиз по схеме "всё включено", а во втором - сказалась сезонная стоимость и уникальный маршрут...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 22.08.2011 19:57 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Real Stealth, 22.08.2011):
> после реновации на борт Александра Блока рядовым туристам будет попасть довольно проблематично

Тем не менее, шансы попасть на Q-065, повышаются минимум вдвое! Вспомните прошлый год, когда один не загруженный рейс, постоянная фирма Есенина, отдала под русских (СПб - Сортавала - Новая Ладога - Весьегонск - Москва)... Обычно она эксплуатирует его "от и до"! Есенин уже который год заканчивает самым последним, поэтому даже на осенние рейсы времени не остаётся. А ведь в 2007-м, был у Есенина весенний рейс с русскими с заходом на Оку до Мурома!
Теперь же, появился ещё и Блок! У него уже другая фирма, которая возможно, не будет грузить его уже "от и до", и для рейсов с нашими найдётся время... Другой вопрос - цена! Рейсы на Есенине были далеко не из доступных...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 22.08.2011 19:56 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (daed, 22.08.2011):
> Такое событие должно быть в топе.

Это точно! И для меня крайне удивительно, что на абсолютно всех форумах эта тема развивается на удивление вяло и без ожидаемого воодушевления!

Цитата (daed, 22.08.2011):
> компания совершенно справедливо решила разморозить относительно новые суда, несправдливо стоящие на приколе

На самом деле, причины гораздо более прозаичны! Во-первых: уход с рынка Насти, во-вторых: просто плавгостиница, уже не столь прибыльна как прикрытые повсеместно казино... Это как раз тот редкий случай, когда можно сказать спасибо нашему Правительству, и нашему так называемому "рынку".

На данный момент могу добавить одно: балконов на Блоке не планируется, пока... Равно как и переименование. Хотя, варианты для других судов есть! ;-)

Цитата (Real Stealth, 22.08.2011):
> огромные 300+ борта просто нерентабельны в нынешних условиях

Не "нерентабельны", а уже безнадёжно устарели морально по уровню комфорта для интура, да и для "наших" уже тоже... Постепенно идёт их переделка, а-ля Ростропович-Виктория, с увеличением площади кают и соответствующим уменьшением пассажировместимости. А это увеличение доли себестоимости на каждого отдельного туриста - это касаемо "рентабельности"... И даже при этом, при появлении иностранного партнёра, теплоходы моментально переводят под интур. Так, например "Репин" на следующий год, опять будет возить исключительно иностранцев. Поэтому, пользуйтесь оставшейся недолгой возможностью...
Что касается Коржа, Андропова, Шевченко, Насти, то они после плавобщаг, пойдут на соответствующую переделку, когда не жалко будет всё выносить подчистую, и отстраивать заново "с нуля" уже на современные стандарты... И может даже и хорошо, что начнут именно с наиболее новых судов, поскольку на уже "переваренных" 301-х (Тихий, Россия, Вика...), порой часто дают себя знать старые "язвы". А причиной увода на Каспий именно последних 302-х, банально послужил их морской класс. "Крокодилов" и старичков 301-х, которых в начале туда и предлагали, не пустили именно по этой причине...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 13.08.2011 04:59 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Не факт! Может быть и шлюз шахтного типа как на Павловском гидроузле или более известная и масштабная вторая очередь шлюза ДнепроГЭСа в Запорожье - одной камерой 38 метров! А у шлюзов шахтного типа, теоретически может быть сколько угодно...
И откуда взялась цифра 26, если напор 106? ;-)
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 11.08.2011 00:58 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Да уж! Феликс Эдмундович сейчас бы не помешал! ;-( Так посмотришь, что вокруг твориться, и на Йосиф Виссарионовича грешным делом согласишься! :-(((
Этих бы "яхтсменов", да на сталинскую "стройку века"... Не даром Глеб Жеглов "Копчёному" про "какой-нибудь канал" намекал...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 09.08.2011 13:33 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Engels, 09.08.2011):
> Не совсем так. Точнее, совсем не так.

Чего не так?! Я всегда о таких случаях говорю не со слов бабы Мани, а людей чей авторитет не прирекаем! А в данном случае, ещё и очевидца происшествия с соседнего судна (тоже МРП). Так что по поводу "не так" и "совсем" давайте не будем!!!
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 09.08.2011 00:21 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Сгорел... Загорелся у причала Валаама. Отволокли в озеро, начали тушить. По началу вроде залили, а огонь в подволок ушёл. И так, пока полностью не выгорел.
Потом стоял в Белом Городке. В августе 1996 г. отволокли в Череповец. Помню мы тогда с этим караваном и его чёрным огаревшим оставом расходились.
Не везло МРПшным 588-на Валаам: сначала Серго, затем Циолковский...
+1
+1 / –0