Водный транспорт

Комментарии, написанные пользователем ARTём

Отобразить все комментарии

Ссылка
ARTём · Большая Волга · 07.09.2010 10:00 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Так ведь даже по смыслу: ГЭС - гидроЭЛЕКТРОстанция.

То есть сооружение генерирующее электроэнергию путём гидравлического напора воды. Что вырабатывает энергию? Гидроагрегаты (состоящие из гидротурбины и генератора) и трансформаторные сооружения, если в общем и грубо...
Как правило ГЭС - это сама станция с машинным залом в котором находятся гидроагрегаты, а рядом (в специальных зданиях трансформаторных подстанций, либо просто на открытой площадке) располагаются трансформаторы.
Всё остальное - это сооружения выполняющие абсолютно другие функции, связанные главным образом с созданием водохранилища, а вот уже только оно в свою очередь даёт напор на гидроагрегаты ГЭС. Плотины держат необходимый горизонт воды (земляные наглухо как правило перекрывают речное русло, а бетонные служат для регулирования стока путём маневрирования затворов); дамбы (напорные) служат для ограждения низменных участков от затопления, безнапорные - для ограждения аванпортов и подходов к судопропускным сооружениям от основной акватории, выполняя роль "волнолома". К прямой выработке электроэнергии (функции только ГЭС!!!) все они отношения не имеют, если только косвенно! Но в тоже время все они вместе входят в единый комплекс, который и именуется ГИДРОУЗЛОМ.

Судопропускные сооружения - шлюзы, служат для проводки судов через перепад созданный напорными сооружениями гидроузла и к выработке электроэнергии естественно никакого отношения не имеют, наоборот являясь её потребителем.
Данное выше описание естественно является общим (объясняющим только принцип). У каждого гидроэнергетического узла естественно существуют индивидуальная компоновка сооружений и уникальные инженерные решения. Часто они являются единственными в своём роде. На каждом отечественном гидроузле обязательно существует какая-нибудь такая, свойственная только ему "фишка". Например на шлюзе Волгоградского гидроузла ;-) при судопропускных сооружениях существует ещё своя собственная, отдельная пришлюзовая ГЭС, расположенная между нитками камер и служащая для покрытия энергозатрат при работе шлюза.
Шлюз Волгоградского гидроузла кстати, является единым сооружением! И говорить "Волгоградские шлюзЫ" - неверно! Е Д И Н Ы Й шлюз имеет две двухкамерные "нитки"
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 06.09.2010 12:54 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Всё же правильно писать "Шлюз Чебоксарского ГИДРОУЗЛА", а не ГЭС!
ГЭС - это только отдельное сооружение, входящее в комплекс и не имеющее никакого отношения к судопропускным сооружениям.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 06.09.2010 10:13 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Всё же правильно писать "Шлюз Нижнекамского ГИДРОУЗЛА", а не ГЭС!
ГЭС - это только отдельное сооружение, входящее в комплекс и не имеющее никакого отношения к судопропускным сооружениям.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.09.2010 16:56 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Последние 302 второй модификации не говоря уже о 302М и 302МК уже сильно отличаются от судов первой серии. Это уже 90-е...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.09.2010 16:41 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Мой родной теплоход! Все детство и юность прошли на нем! 15 навигаций подряд...
Теперь на доброй половине нашего флота бауманские выходцы работают...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 05.09.2010 09:45 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну, всё же Толстой, как и все Qшки - это отдельная песня...
305 отличается от 302/301 как придорожный мотель "у Васи" от 3-4 звёздочного отеля...
Сходить на 305 и не знать про 301/302 то же, что ездить на Жигулях и не знать про иномарки.
Правда 305 то же есть разные! Надо только покупать у серьёзных крупных компаний-судовладельцев, а не у мелких агентств "рога и копыта" купивших громкий бренд и на этом всё!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 04.09.2010 03:14 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Это моя работа! :-)
Любимая, и для души...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2010 18:05 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
8-)
Тем же и настолько же как КМ отличается от какого-нибудь Варио...
Не надо смотреть на номер проекта! Они из разных весовых категорий!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2010 13:39 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Слева подходит кровный брат - "Василий Суриков"...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2010 12:27 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Чистили днище от нароста после нескольких лет простоя на МСЗ под плавобщежитие. Первый рейс еле сходили - скорости от новообразований на корпусе почти не было... А ради данного мероприятия на фото даже один рейс отменили!
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2010 12:21 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Нефтяной причал грузового района "Копаево".
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 03.09.2010 10:24 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Владелец: ОАО "Московский туристический флот" (группа компаний московское речное пароходство)
Оператор: "Мостурфлот"
+1
+1 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 02.09.2010 20:23 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Почему?! Обычный рейс из Питера с интуром... Просто снято в 3-м часу ночи ;-)
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 02.09.2010 12:04 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Рыбинский шлюз - один из крупнейших шлюзов России...
А по своей компоновке и масштабам - сооружение вообще уникальное!

Высота напора - 18 м. Сейчас уровень Рыбинского водохранилища в связи с жарой значительно ниже НПУ. В путевой дают отметку в 100,61 м вместо нормальных 102,0...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 25.08.2010 14:30 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Клязьминское водохранилище.
Владелец: ОАО "Московский туристический флот".
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 25.08.2010 14:28 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (ПАССАТ, 09.08.2010):
> Раньше в Московском речном пароходстве было три теплохода этого проекта: Сусанин, Циалковский, Орджоникидзе.

Не "ЦиАлковский", а "ЦиОлковский" - нынешний "Папанов";
"Орджоникидзе" - сгорел на Валааме в 1992 г.;
"Сусанин" - продали как и всё прочее старьё...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 25.08.2010 14:25 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
"Адмирал" - это бывшая НЕсамоходная плавказарма. Многие годы (примерно до середины 90-х) стоявшая на базе ЦСК ВМФ на Химкинском водохранилище в районе Покровского-Стрешнева, недалеко от "Войковской" (там где сейчас стоит президентская "Россия").
Потом её перегнали на Клязьминское водохранилище, где сильно надстроили и переделали под развлекательный клуб. А потом это все благополучно сгорело...
Сейчас корпус стоит на прежнем месте: что-то отремонтировали, но уже надстроили не так сильно как до того.
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 25.08.2010 14:14 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Своя "Птичья флотилия" есть и на Волго-Балте: "Гриф", "Синица", "Кулик", "Сокол" и т.д.
Наверное всей серии традиционно присваивались однородные названия...
0
+0 / –0
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 02.08.2010 14:20 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Проект 302 изначально имеет класс "М"(лёд), что означает "морской - ледовое крепление корпуса" (ледовый пояс позволяет движение во льду (Не битом! Ограничение по толщине - сейчас не помню.)) Ограничение по волне для 302-го проекта 3,0 м. Плюс допуск выхода в прибрежные морские районы в 20 мильной прибрежной зоне с расстоянием до ближайшего порта-убежища, которое сейчас тоже точно не припомню...

Ограничение по волне в 3,0 м - проектное! Это с полным запасом топлива, воды, полной загрузкой пассажиров и + даже облединение! Так что запас взят приличный. При перегонных рейсах 302-е попадали и в 5 метров (как например "Бауман" на Балтике в 1991 г. при перегоне из Германии после гарантийного ремонта...) В июне прошлого года "Чичерин" с пассажирами ведержал в Ладоге 4 с лишним...

"Шевченко" же - судно проекта 302МК, тоесть ещё более совершенное. Плюс изначальное строительство из расчёта на Украину и соответственно Чёрное море. Плюс дополнительное дооборудование...

При соблюдении простых мер, как то своевременный прогноз погоды, укрытие в портах при неблагоприятных метеоусловиях и т.д. позволяет вполне безопасно эксплуатировать его в заявленных условиях. Что многолетняя практика уже доказала...
0
+1 / –1
Ссылка
ARTём · Большая Волга · 02.08.2010 09:13 MSK
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
В составе Цимлянского гидроузла на Дону имеется рыбоподъёмник... На счёт его эффективности - не знаю!
0
+0 / –0