В благословенные для людей в лампасах с деловой хваткой 90-е гг. ХХ в. ТОФ понес значительные потери. Кроме уникального корабля-дока «Анадырь» был утрачен гигантский морской танкер «Ахтуба» водоизмещением 62,6 тыс. т! Танкер был сдан в аренду компании «Нэшнл Пасифик ЛТД» и в конечном итоге исчез. Глава этой компании г-н Майзел продал его за $4 млн. Тогдашний начальник тыла ТОФ контр-адмирал Серба оптимистично заверял, что «Ахтубу» найдут и вернут. Увы, не нашли. Потом появилась информация, что танкер-мастодонт был втихаря разделан в Индии на металлолом. Задним числом появится решение Госкомимущества РФ (а что оставалось делать?), из которого следовало, что танкер «Ахтуба» отдан Майзелу за долги флота перед ним в счет взаиморасчетов. Но самое интересное, что вскоре после всего этого, согласно другому договору аренды, утвержденному опять-таки Госкомимуществом от 28 апреля 1994 г., «Ахтуба» в числе других судов ТОФ («Киллектор-927», «Печенга», «Борис Бутома», «Аргунь») был ...передан владивостокской компании «Инаква». http://www.konkurent.ru/starii_print.php?id=4946
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
В Регистровой книге морских судов СССР 1976-1977 г.г. он по-прежнему числится гражданским судном, имеет тот же регистровый номер, порт приписки Одесса. Единственное отличие - владелец не ММФ, а другое ведомство.
Танкер участвовал в обеспечении выполнения программы первого этапа космических исследований Луны. В апреле 1967 года, в соответствии с приказом ГК ВМФ, было сформировано нештатное управление специальной эскадры поисково-спасательных кораблей для поиска и подъема космических объектов и определен её состав. Постановлением Совета Министров СССР в состав сил эскадры были выделены от Балтийского морского пароходства 6 лесовозов проекта 596, от ММФ – танкер "Ханой". Эти суда и корабли в период с марта по май 1967 года прошли переоборудование на судоремонтных заводах страны. Вначале они размещались на своих флотах, а в специальном отношении подчинялись командованию эскадры. Через год постоянным местом базирования эскадры стал Севастополь с подчинением командующему ЧФ.
Ссылка