Комсомолец Вологды
Река Северная Двина
Архангельская область, Архангельск
Кузнечевский мост

Автор: Виталий В · Архангельск           Дата: 19 мая 2018 г.

Информация о фото

Опубликовано 22.05.2018 07:43 MSK
Просмотров — 525

Лицензия: Copyright ©

Подробная информация



Постоянная ссылка на фото

Перейти к оценке фото

Тип:РП
Проект:Р-14А
Приписка:Архангельск  
Владелец:ООО Артель  
Оператор:ООО Архсплав  
Регистрация:РРР
Бортовой №:05-644-125
Регистровый №:205862
Формула класса:Р1,2(ЛЁД10)А
Строительный №:16
Построено:22.11.1983
Место постройки:
Вологда
Текущее состояние:Эксплуатируется
Переименования:Чебсара → 09.1983

EXIF

Производитель камеры:NIKON CORPORATION
Модель камеры:NIKON D750
Программное обеспечение:Adobe Photoshop Lightroom 6.6 (Windows)
Дата и время съёмки:19.05.2018 15:06
Имя автора:Vashutkin Vitaliy
Авторские права:vash555@yandex.ru
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:250
Фокусное расстояние:62 мм
Ещё »

Комментарии · 27

23.05.2018 22:49 MSK
Ссылка
Виталий В · Архангельск
Фото: 2810 · Редактор БД
Видео как проходит плот под мостом (другой)
https://www.youtube.com/watch?v=sZaCOiQGf_A&t=23s - стандартный вариант
https://www.youtube.com/watch?v=j0bxeDf0JlE&t=5s - ускоренный в 4 раза. Не так нудно смотреть...
23.05.2018 22:53 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Народ рассказывал, когда по Каме и Волге ещё плоты водили, идёт плот километр длиной (а то и больше), с буксира спускают лодку, доезжают до берега, успевают сходить в местный сельский магазин отовариться и вернутся аккурат на подход хвоста плота... :-)
23.05.2018 23:07 MSK
Ссылка
Виталий В · Архангельск
Фото: 2810 · Редактор БД
Километр? Них-я себе... Этот длиной 200 метров вроде был. И то сложнова-то ему в повороты входить...
23.05.2018 23:13 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Ну, Кама и Волга с их водохранилищами-морями - это не Северная Двина, при всём уважении. Зато у вас подцепил и повёл до пункта назначения, а на Волге у каждого шлюза переформирование сплоток - пока их по одной через шлюзы пропустят и потом опять соберут. На многих гидроузлах для этого даже специальные "карманы" для плотов построены были. А одна из параллельных ниток шлюзов использовалась для плотов специально.
24.05.2018 09:26 MSK
Ссылка
Фото: 31
Цитата (Виталий В, 23.05.2018):
> нудно смотреть...

Как идут плоты,тем кто их водил,можно смотреть бесконечно.
24.05.2018 10:55 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1145
Цитата (Виталий В, 23.05.2018):
> Километр?

Хоть и не километр, но с учётом ширины http://mirror7.ru.indbooks.in/wp-content...pic_15.jpg так наверное и получится.
https://pastvu.com/_p/a/8/w/5/8w5d7o6b26bfmt7s8y.jpg
http://photo.qip.ru/photo/volgo-don-99/1...317209.jpg
24.05.2018 21:30 MSK
Ссылка
Фото: 4
В советские времена по Северной Двине 700 метровые плоты водили...
24.05.2018 21:54 MSK
Ссылка
Фото: 2222
Цитата (сергей кузнецов, 24.05.2018):
> В советские времена по Северной Двине 700 метровые плоты водили...

И для чего такой геморой? Почему бы не погрузить эти бревна на сухогруз или баржу и перевезти их цивильно и в сухом виде? Не дешевле бы вышло?
24.05.2018 22:08 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 20
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> Не дешевле бы вышло?

Совсем не дешевле, потому и заморачиваются. Не только у нас, кстати, в Канаде я знаю, в Финляндии тоже плоты водят.
24.05.2018 22:41 MSK
Ссылка
Фото: 31
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> геморой?

А в чем геморрой? Кроме плотовода,остальные суда только для проводки под мост. Сколько барж надо для такого обьема леса...
24.05.2018 22:59 MSK
Ссылка
Фото: 6338 · Редактор БД
Цитата (RAM1024, 24.05.2018):
> в Финляндии тоже плоты водят

http://fleetphoto.ru/photo/179050/
http://fleetphoto.ru/photo/179051/
24.05.2018 23:17 MSK
Ссылка
Фото: 2222
Цитата (RAM1024, 24.05.2018):
> Совсем не дешевле

Я конечно полный делитант в этом, но судя по тому, что все эти бревна надо соединить меж собой (рабочий труд), потом восемью буксирами их куда то тащить (расход топлива), а после, вытаскивать эти бревна и сушить (в мокром виде их скручивает и они теряют в цене), такая операция не может быть дешевле транспортировки на барже с использованием одного буксира.
24.05.2018 23:22 MSK
Ссылка
Фото: 396
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> такая операция не может быть дешевле транспортировки на барже с использованием одного буксира.

В местах, где нет крановой и портовой инфраструктуры, проще и быстрее транспортировать плотами.
24.05.2018 23:34 MSK
Ссылка
Фото: 31
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> потом восемью буксирами

Плот ведет ОДНО судно.
25.05.2018 11:42 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 20
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> эти бревна надо соединить меж собой

Не сложнее, чем погрузить на баржу



Цитата (Karen, 24.05.2018):
> потом восемью буксирами их куда то тащить (расход топлива)
Одним буксиром, максимум в хвосте еще вспомогательный. Скорость небольшая, течение еще помогает довольно значительно.



Цитата (Karen, 24.05.2018):
> и сушить (в мокром виде их скручивает и они теряют в цене)

Сплавляют свежесрубленные бревна, которые не особо и страдают.
25.05.2018 13:02 MSK
Ссылка
Фото: 6338 · Редактор БД
Цитата (Karen, 24.05.2018):
> все эти бревна надо соединить меж собой (рабочий труд)
Делается это чудо-трактором, который спрятался на берегу в кустиках на фото http://fleetphoto.ru/photo/179050/ - явно быстрее, чем загрузить аналогичный объём краном на судно
06.08.2018 22:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А на Сухоне плоты водили против течения. Вязали их по особому. Леспромхозы внизу, а ЛДК в Соколе. Вот и тянули их со скоростью 3 км/ час... А на перекатах двумя буксирами вытягивали. В 1984 году на "Вытегре".
07.08.2018 08:50 MSK
Ссылка
Фото: 32
Сомнительная история водить плоты против течения, в АРП пытались поднять плот на 1 км вверх по течению двумя "ОТА-800" , головку плота сломали и вся транспортировка закончилась, здесь даже не в мощности буксиров дело, чтобы их поднимать против течения
07.08.2018 19:40 MSK
Ссылка
Виталий В · Архангельск
Фото: 2810 · Редактор БД
В летний период тоже плоты приходят. Конечно в разы меньше, но их БТТ часто против течения водят. Конечно в это время они больше на месте стоят, скорость от силы 1-3 км/ч. Ждут когда вода сменится...
07.08.2018 20:43 MSK
Ссылка
Cromlech · Вологда
Фото: 117
Цитата (Денис 696, 07.08.2018):
> Сомнительная история водить плоты против течения, в АРП пытались поднять плот на 1 км вверх по течению двумя "ОТА-800" , головку плота сломали и вся транспортировка закончилась, здесь даже не в мощности буксиров дело, чтобы их поднимать против течения

Ничего сомнительного водили по сухоне
Водили плоты и по СДС через шлюзы потом в озере формировали большой и тащили в сокол
08.08.2018 10:00 MSK
Ссылка
Фото: 32
Средняя скорость на р. Сухона какая? Какая тяга при подъеме была? Размер плота?
09.08.2018 22:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
10.08.2018 09:44 MSK
Ссылка
Cromlech · Вологда
Фото: 117
Цитата (Денис 696, 08.08.2018):
> Средняя скорость на р. Сухона какая? Какая тяга при подъеме была? Размер плота?

А Вас какая сухона интересует?
Верхняя или нижняя?
В нижней наример в опоках скорость течения достигает до 7-10 км/ч и понятное дело там никто плоты против течения не водил)
А вот в верхней запросто ибо верхняя сухона в период паводка меняет течение в спять)
10.08.2018 15:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Мы плот тянули от Тотьмы в Сокол. А в спять Сухона течет от речки Вологда до Кубенского озера. Когда вода из Вологды подпор создает. Только весной, в начале навигации.
10.08.2018 15:46 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Cromlech, 10.08.2018):
> А Вас какая сухона интересует?
> Верхняя или нижняя?

Там где плоты водили вверх, как говорите
10.08.2018 15:59 MSK
Ссылка
Фото: 31
На Печоре заводили в Н-Мар плоты в Городецкий шар тоже против течения. Заходили по самой стрелке острова.Как то кто то из пароходов зашел ниже (побоявшись ухвостья острова),да еще попал на отлив,стало уносить. Подымали потом тремя пароходами,дождавшись окончания отлива.
13.08.2018 19:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Иннформация с просторов интернета: Время плотов ушло - кануло в вечность. По крайней мере Сухонских. Это ерши, в смысле плот типа "Ёрш", изобретённый нашим капитаном-наставником Н.И.Черемисиным, специально для взводной буксировки (против течения) по реке Сухоне. Вязали эти плоты специальные сплоточные станки. В Вологду шло не более двух плотов за навигацию (основной потребитель был Сокол - ЦБК и Печаткино -ЦБЗ). Брёвна - осина и берёза - дрова. Сами ерши - тяжёлые, полузатонувшие. Такие обычно делали в Сухой Речке - Туровце. Плоты последнее время состояли из шести ершей (колёсники раньше таскали и по 11) общий объём - 1100 - 1500 кубометров. Скорость плотовода была 1 - 4 км/час, в зависимости от скорости течения.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.