Пароход изначально назывался "Баянъ", а в 1921 году был переименован в "Михаил Калинин". Судьба парохода "Баянъ" до обретения нового имени пересеклась с судьбой великого русского летчика — Валерия Чкалова. До того, как стать знаменитым на весь мир, Чкалов трудился кочегаром на "Баяне". В период Сталинградской Битвы, "Михаил Калинин" был задействован для доставки в Сталинград жизненно необходимых грузов, а так же для перевозки через Волгу гражданских лиц и военнослужащих. В августе 1942 года "Михаил Калинин" принял на борт почти втрое больше пассажиров, чем положено по проекту — 1000 человек, и вместе с другими пароходами, "Парижская Коммуна" и "Иосиф Сталин", вышли из Сталинграда в Куйбышев. Немцы стали обстреливать суда с берега. Маневры "Михаила Калинина" и "Парижской Коммуны" позволили им вырваться из зоны обстрела с минимальными повреждениями, а "Сталин" стал тонуть и в итоге выбросился на мель. На нем, вместе с сотнями людей, погиб капитан Иван Семенович Рачков. "Михаилу Калинину" довелось пережить войну. 9 июня 1948 года команда "Михаила Калинина" отличилась со знаком "-", когда в шторм не пришла на помощь тонущему у берега Сталинграда буксирному пароходу "Пожарский". В этой катастрофе погиб 91 человек...
"Михаил Калинин" был списан в 1981 году, и некоторое время служил в Саратове турбазой НИИ "Волна". В начале 1990-х году его приобрел Волгоградский порт, но цель данного приобретения до сих пор остается тайной. Ни восстановления, ни переоборудования не последовало. В 1993 году "Михаил Калинин" был затоплен у берега напротив Волгоградской судоверфи. В последующие годы происходил демонтаж надстройки. В настоящее время если что-то и осталось, то только элементы днища, лежащие на дне.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Ссылка