ВТ
Гидролог
Можайское водохранилище
Московская область, Можайский район, Красновидово

Автор: Казимирчик И           Дата: 10 июля 1984 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 30.11.2010 13:55 MSK
Просмотров — 2734
Подробная информация


Гидролог

Проект:КС-100А, КС-100АЛ, КС-100АС, КС-100АСР
Приписка:(РСФСР)  
Регистрация:РР РСФСР
Бортовой №:Г-137
Построено:197Х
Место постройки:
Кострома
Текущее состояние:Судьба не установлена
В 1984 г был в не в ходовом состоянии, использовали его для рейдовых наблюдению у буя. После отбуксировали моторкой на стоянку и больше не использовали.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 44

25.01.2018 14:27 MSK
Ссылка
Фото: 7252 · Редактор БД
В данном случае есть сомнения, что это проект "КС-100А, КС-100АЛ, КС-100АС"?
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
25.01.2018 17:18 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
Если я не прав . меня поправят . Изначально были такие леера .Как указано изначальнно был Л , потом сделали Р . модификации КС-100АЛ - с лебёдками . КС-100АС- служебный . Был ещё , Как указано КС-100АСР - опять же таки на http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=59373
+1
+1 / –0
25.01.2018 17:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (kifir239, 25.01.2018):
> КС-100АС"?

Наблюдается некоторое сходство: http://photo.qip.ru/users/leonardy4/2331...nImageLink
0
+0 / –0
25.01.2018 17:46 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
Если смотреть на http://fleetphoto.ru/photo/117053/ - то та - слевой стороны печка в середине , Рубка закруглённая у обеих сзади - первые . - потом стали плоские почти и леера по иному сделаны . Класс Р обозначен .Скорее всего просто либо А или АЛ с лебёдкой.Разница была только в расположении внутри и лебёдке . Служебные разъездные - рубка длинная была ( 4 окна ) как на https://www.youtube.com/watch?v=hblw4_44FB8
0
+0 / –0
02.11.2018 23:04 MSK
Ссылка
Фото: 3
Три топовых огня — плоты таскать собирались?
0
+0 / –0
02.11.2018 23:28 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Возможно, какой-нибудь шлейф приборов. Не знаю точно. Надо гидрологов спросить.
0
+0 / –0
03.11.2018 09:38 MSK
Ссылка
Юрий Воронов · Москва
Фото: 58
Цитата (Александр Сальников, 02.11.2018):
> плоты таскать собирались?

Какие могут быть плоты на Можайке? Санитарная водоохранная зона. Не то что рубка, но и въезд на автотранспорте в прибрежную зону запрещён. Питьевая вода для Москвы.
–2
+0 / –2
03.11.2018 10:16 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 655
Цитата (Александр Сальников, 02.11.2018):
> Три топовых огня

Не знаю,как на Можайском водохранилище с плотами было. Но сопровождающий плот катер должен был иметь три топовых огня. Как здесь http://fleetphoto.ru/photo/253400/. Они и сами бывало линейки таскали. Вполне возможно из партии для лесников КС.
+1
+1 / –0
03.11.2018 17:12 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Сергей Артеев, 03.11.2018):
> Вполне возможно из партии для лесников КС.

Два лишних могли бы и не ставить. Или хотя бы снять перед сдачей заказчику.
–1
+0 / –1
03.11.2018 17:29 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> Или хотя бы снять перед сдачей заказчику.

Зачем?
0
+0 / –0
03.11.2018 18:32 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 655
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> снять перед сдачей заказчику

Ну,для этого надо знать всю иторию КС. Когда,и откуда он попал к гидрологам.Может уже после сдачи ,передали.
0
+0 / –0
03.11.2018 19:12 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Казимирчик И, 03.11.2018):
> Зачем?

Чтобы не таскать с собой лишнее оборудование. Ну и на проверках меньше поводов придраться.
–1
+0 / –1
03.11.2018 19:22 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> Чтобы не таскать с собой лишнее оборудование/

Три лампочки? Перегруз ...
Ни о чём.
0
+0 / –0
03.11.2018 20:00 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 655
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> меньше поводов

Там эл.проводки то...
0
+0 / –0
03.11.2018 20:55 MSK
Ссылка
Фото: 3
Казимирчик И
Сергей Артеев

«Пять старушек — рубль!» (© Народ.)
–3
+0 / –3
03.11.2018 21:05 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 655
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> рубль!

Отец на "Ковпаке" к штатному прожектору еще 2 поставил (на мостике и за дымовой трубой),а вы два фонаря пожалели)) Мы на "эриках" галогенки ставили для освещения кормы и состава на хвосте.
0
+0 / –0
03.11.2018 22:53 MSK
Ссылка
Фото: 70
"Катера типа КС - мелкосидящие глиссирующие водометные катера - были разработаны на базе немецких аналогов катеров-плотовозов конструкторским бюро Костромского Судомеханического завода и продолжительное время выпускаются заводом в различных модификациях."
"Малая осадка, отсутствие выступающих частей на днище и защищенность движителя позволили этому судну найти широкое применение прежде всего на мелководных лесосплавных путях с большими скоростями течения, перекатами, засоренным фарватером."
Потому с завода по проекту и несут три топовых огня. Их строили десятками, если не сотнями, на поток. А там как владелец будет его использовать, на его усмотрение, как буксир или служебный.
+4
+4 / –0
03.11.2018 23:04 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 655
Цитата (Вячеслав, 03.11.2018):
> по проекту и несут три топовых огня.

Да нет,служебные -один. К примеру -http://fleetphoto.ru/photo/254546/ http://fleetphoto.ru/photo/260041/
+1
+1 / –0
03.11.2018 23:07 MSK
Ссылка
Фото: 70
Цитата (Сергей Артеев, 03.11.2018):
> Да нет,служебные -один. К примеру -http://fleetphoto.ru/photo/254546/ http://fleetphoto.ru/photo/260041/


По чертежу три: http://sinref.ru/000_uchebniki/04410_les...ok/102.htm
+2
+2 / –0
03.11.2018 23:14 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 655
Цитата (Вячеслав, 03.11.2018):
> По чертежу три

А служебный-100Д. У них даже лебедок нет,только гак.
0
+0 / –0
04.11.2018 09:59 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Сергей Артеев, 03.11.2018):
> Отец на "Ковпаке" к штатному прожектору еще 2 поставил (на мостике и за дымовой трубой),а вы два фонаря пожалели))

Ну он же не просто так их ставил, а потому что требовались. Здесь ситуация строго обратная — огни стоят, но никому не нужны.
0
+0 / –0
04.11.2018 10:05 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 655
Цитата (Александр Сальников, 04.11.2018):
> но никому не нужны.

Согласен. Но стоят с завода,кто снимать будет. Тем более гидрологи,они и понятия скорее всего ни имели,зачем три огня.
+1
+1 / –0
04.11.2018 11:28 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Сергей Артеев, 04.11.2018):
> Тем более гидрологи,они и понятия скорее всего ни имели,зачем три огня.

Судном явно управлял человек с нужными «корочками» — он-то уж должен был знать, зачем три топовых огня на мачте сделаны...
–1
+0 / –1
04.11.2018 12:56 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Цитата (Александр Сальников, 04.11.2018):
> он-то уж должен был знать, зачем три топовых огня на мачте сделаны...

И решил: оно того стоит, возиться с демонтажом? ИМХО - даже если катер не использовался на буксировке, не велика проблема наличие трёх "лишних" лампочек.

Пы. Сы. Мне неизвестно, использовался ли "Гидролог" ещё где-то, кроме вдхр. Может, и таскал что на буксире на других водоёмах. Раньше география работ факультета была обширна.
Пока очевидцев опросить не удалось.
Факт, что сейчас катер в составе Красновидовской учебно-научной станции не чиститься: "...своим маломерным флотом (2 моторных лодки «Прогресс», плавдача-амфибия «Дон», 3 весельных лодки «Кефаль»)"
http://www.geogr.msu.ru/practics/stations/krasn/index.php
+2
+2 / –0
04.11.2018 13:17 MSK
Ссылка
Фото: 3
Мне кажется, что строили все-таки по спецзаказу: на корме какие-то «удочки» стоят.
–3
+0 / –3
04.11.2018 13:51 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
+3
+3 / –0
04.11.2018 13:53 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Пошли воспоминания:
Студенты корочки судоводителя получали, экзамен сдавали. Лодку таскали сзади. Катер попал в ураган в конце восьмидесятых, кто-то из наших девочек даже перелом получил.

При буксировке лодки огни включаются?
+1
+1 / –0
04.11.2018 15:50 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Казимирчик И, 04.11.2018):
> При буксировке лодки огни включаются?

Чисто формально: два топовых. Но если лодка является шлюпкой с этого судна, то топовый один, буксировочного на корме тоже не надо.
0
+0 / –0
04.11.2018 18:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Сергей Артеев, 03.11.2018):
> Да нет,служебные -один.
Опытный КС-100 был с двумя топовыми. В общем, завод гнал план, катера штамповал сотнями и не морочились специфическими модификациями. Леспром жаловался на качество сборки, в системе зажигания была перепутана проводка и прочие недоделки. На количество топовых могли не обращать внимания. Завод выпускал следующие модификации: патрульный для первоначального сплава КС-100А и КС-100Д, служебно-разъездной КС-100АС и КС-100Д-1, лесопожарный КС-100АС и КС-100Д-2.
+2
+2 / –0
04.11.2018 18:13 MSK
Ссылка
Фото: 126
Цитата (Александр Сальников, 02.11.2018):
> Три топовых огня — плоты таскать собирались?

КС изначально - сплавной катер
0
+0 / –0
04.11.2018 18:15 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
+ ко всему первоначальные были просто кс-100 . класс Л ., потом уже пошли кс-100А
0
+0 / –0
04.11.2018 18:19 MSK
Ссылка
Фото: 126
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> Два лишних могли бы и не ставить. Или хотя бы снять перед сдачей заказчику.

Лишнего ни чего не было, все катера стояли на военном учёте, при мобилизации этот катер могли отправить таскать плоты
0
+0 / –0
04.11.2018 20:29 MSK
Ссылка
Фото: 126
Цитата (палешук, 04.11.2018):
> Опытный КС-100 был с двумя топовыми.

Катера строили по проекту, как на чертеже нарисовали , так и построили...
0
+0 / –0
04.11.2018 20:46 MSK
Ссылка
Фото: 36
Дались вам всем эти три топовых огонька. Если
Цитата (Сергей Артеев, 04.11.2018):
> стоят с завода
то естественно никто их снимать не должен, так как в свидетельстве на оборудование и снабжение они уже прописаны, и первый же инспектор спросит, "а где они?", если их не будет. А дальше - штраф или запрет на эксплуатацию судна.
Вот этот катерок http://fleetphoto.ru/vessel/30670/ тоже имеет кучу топовых огней, хоть и предназначен быть экологом. За все время его эксплуатации ни разу не вспомню когда их включали, хотя не раз он буксировал боновые заграждения общей длиной до 250 метров.
+1
+1 / –0
04.11.2018 21:05 MSK
Ссылка
Фото: 126
Цитата (Karen, 04.11.2018):
> А дальше - штраф или запрет на эксплуатацию судна.

В те времена штрафов не было.... только три талона и пломба.
+1
+1 / –0
04.11.2018 21:26 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Николай Югалов, 04.11.2018):
> Лишнего ни чего не было, все катера стояли на военном учёте, при мобилизации этот катер могли отправить таскать плоты

Вот это уже серьезная причина...
0
+0 / –0
04.11.2018 21:58 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
Это ещё что - На ЛС-56 вообще инфракрасные огни шли с завода и монокуляр на компас .
для примера -
http://fleetphoto.ru/photo/193140/?vid=21823
http://fleetphoto.ru/photo/199098/
0
+0 / –0
05.11.2018 11:53 MSK
Ссылка
Фото: 5
эти катера также применялись в рыб.охране.
0
+0 / –0
05.11.2018 12:10 MSK
Ссылка
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Фото: 655
Цитата (василий эл.мех., 05.11.2018):
> в рыб.охране.

Где они только не применялись. МВД,рыбохрана,райпо,колхозы,лесхозы и т.д.,т п.
0
+0 / –0
05.11.2018 21:53 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Всё проще и печальнее, катер не на ходу и это последний год его использования:
"этот катер в 1984 г был в заливе рыбинспекции (аксановский залив) не в ходовом состоянии. Мы его отмыли , спустили на воду, он не тек, но был лишен управления и мы на практике использовали его для рейдовых наблюдению у буя. Он стал неходовым, т.к. его капитан, который жил в Можайске, прозевал мороз и разморозил его автомобильный двигатель (кажется, ЗИЛ). После той практики его отбуксировали моторкой на ту же стоянку и больше не использовали. Он зарос кустами и перестал быть виден из Аксаново"
+2
+2 / –0
06.11.2018 13:52 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Ещё мемуар: в 1978 году он был на ходу, на рейдовых наблюдениях на практике его вовсю использовали
0
+0 / –0
11.11.2018 18:00 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
Цитата (палешук, 04.11.2018):
> Опытный КС-100 был с двумя топовыми

Крайне интересный вариант , может в описание добавить - вообще не похож на серийные . Короче корпус заметнее , рубка укороченная
0
+0 / –0
12.11.2018 21:45 MSK
Ссылка
Emax · Нефтеюганск
Фото: 37
Сам только присмотрелся в правом углу с кс-ками стоит Опытный ( первоначальный )
https://hostingkartinok.com/show-image.p...e3fa01c45f
как на схеме - https://hostingkartinok.com/show-image.p...1299e8f447

на http://fleetphoto.ru/photo/258951/?vid=42572
0
+0 / –0
17.07.2019 21:39 MSK
Ссылка
NKoT · Московская область
Фото: 1
Был еще один катер в 1970-х. Водометный катер географической станции МГУ с бортовым номером Г-1055 (или 1066)
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.