Водный транспорт

Проект М-104, М-105


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №Достр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
1959ок. 1997Тотьмич
1992
Вологда
1959ок. 2005Украина
11.1993
Печора
1992
121959ГТ-12Астрахань
1511959199ХИволга
1992
Рязань
152195911.1982ВТ-152
02.1963
Горький
1531959сер. 1980-х гг.ВТ-153
02.1963
Алатырь
154195912.1963ВТ-154
02.1963
Алатырь
155195912.1983ВТ-155
02.1963
Алатырь
1561959ВТ-156
02.1963
Воскресенское
1571959ВТ-157
08.1984
Горький
02.1963
Воскресенское
1581959кон. 1980-х гг.ВТ-158
02.1963
Воскресенское
159195903.1981ВТ-159Астрахань
160195903.1981ВТ-160Астрахань
1611959ВТ-161Астрахань
162195912.1987ВТП-162
04.1978
Горький
05.1974
1961
1631959199хГТ-163
1992
Чистополь
1661959ВТ-166
02.1963
Воскресенское
1671959ВТП-167
11.2011
Нижний Новгород
10.1993
Воскресенское
≈ 1986
ВТ-167
02.1963
1681959ВТ-168
02.1963
Горький
1721959кон. 1990-х гг.Кайра
01.1992
Уфа
04.1963
Уфа
175195912.1979ГТ-12Ростов-на-Дону
176195903.1982ГТ-13Ростов-на-Дону
177195905.1984ГТ-14(РСФСР)
184195912.1978Песец(РСФСР)
1851959нач. 2000-х гг.ГТ-185
1992
Козьмодемьянск
≈ 1980
ВТ-185
02.1963
Горький
186195912.1983ГТ-15Ростов-на-Дону
187195903.1982ГТ-16Ростов-на-Дону
188195912.1984ГТ-17
????
(РСФСР)
Ростов-на-Дону
1891959Ясельда(УССР)
1901959ДятелМуром
193195907.1981ГТ-19(РСФСР)
194195912.1984ГТ-18
нач. 1980-х гг.
(РСФСР)
Георгиу-Деж/Лиски
1951959кон. 1990-х гг.ГТ-195
1992
Волгоград
11.1961
Сталинград
197195912.1983ГТ-31Калач-на-Дону
198195907.1981ГТ-32(РСФСР)
441959Россия
09.2001
Конецбор
1992
Печора
68195912.1984ГТ-19Архангельск
691959Двиносплав-423
≈ 2019
Шенкурск
≈ 2009
Березник
01.2005
1992
831130.06.1959Валентин
≈ 2009
Хабаровск
04.2003
СТ-5814
≈ 1993
СТ-341
1992
17010.07.1959Путейский-4
2012
Котлас
08.2003
Сыктывкар
≈ 2000
1992
Архангельск
04.1963
Плавлавка-4
11.08.19591999 или ранееПМ-3
1992
(Россия)
(РСФСР)
18128.08.195904.1980Выпь
04.1964
Рязань
08.1963
Калинин
В-22
17929.08.195912.1982В-20Павлово
18029.08.195912.1983Дрофа
≤ 1968
Рыбинск
08.1963
Москва
В-21Калинин
17831.08.195908.1980В-19Муром
19Х02.10.19591998 или ранееПМ-6
1992
(Россия)
(РСФСР)
14.11.1959БС-3
04.2003
Красные Баки
1992
16909.12.1959199хПутейский-3
1992
Сыктывкар
04.1963
Плавлавка-3
195хСТ-506
02.1958
(РСФСР)
СТ-304
1960ок. 1997Архлес-82
1992
Архангельск

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.